Приложение МААМ

Проект «Маленькие патриоты»

Светлана Касаткина
Проект «Маленькие патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты.

Публикация «Проект „Маленькие патриоты“» размещена в разделах

Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем. Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло создать проект «Маленький патриот».

Для успешной реализации данного проекта в группе, было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребёнка - считают, что заниматься формированием патриотических чувств в младшем дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребёнка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждёт успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нём.

Цель:

создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Формировать чувство привязанности к родителям и близким людям за их любовь и заботу.

Формировать первичные представления о малой Родине.

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому, умение замечать красоту Родного края.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Состав участников проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательный, творческий

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь 2022г. – май 2023г.

Этапы проекта

I этап подготовительный (с 5 сентября по 10 октября 2022)

- довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям)

- подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

- разработать консультации для родителей.

II этап. Разработка проекта (10 сентября по 18 сентября 2022)

- Создание патриотического центра в группе, с привлечением родителей к предстоящей творческой работе.

- подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

- составить план реализации проекта

III этап. Реализация проекта (сентябрь - май)

Планирование и организация деятельности

месяц Тема недели Работа с детьми Работа с родителями Итоговые события

сентябрь Наша группа в детском саду.

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с сотрудниками.

2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду».

3. Чтение рассказа

Н. Забилы: «Ясочкин садик».

4. Конструирование: «Строим детский сад».

1. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Сюжетно – ролевая игра: «В детском саду»

октябрь Мои друзья 1Беседы на тему: «Давай дружить» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём»

2Чтение книг о дружбе.

С. Черного «Приставалочка»

Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Памятка для родителей: «Маленький патриот своей страны». Досуг «Хорошо у нас в саду»

ноябрь Я и моя семья

1. Рассматривание семейных фотоальбомов.

2. Рассказы детей о членах своей семьи.

3. НОД на тему: «Моя семья».

4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса».

5. Беседы на тему: «Как я помогаю дома маме»; «Можно - нельзя» (поведение дома)

6. Чтение худ. лит

С. Капутикян

«Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет»,

Сказка: «Волк и козлята»

А. Барто «Посидим в тишине»

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Гости», «Дочка заболела»

8. Дидактическаие игры: «Семья», «Позвони по телефону маме (папе)» 1 изготовление

фотоальбомов: «Моя семья».

2. Консультация для родителей: «Воспитание юного патриота в семье».

Выставка детских рисунков по теме «Моя семья».

декабрь Мой дом, мой город

1Беседы на темы:

«Мой адрес»;

«Улица, на которой я живу»;

«Мы живём в Верещагино»; «Береги город».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Наш любимый город».

3. Конструирование: «Дом».

4. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица».

5С/ Р игра: «Строим дом» 1. Фотоколлаж на тему: «Мой любимый город».

2. Высказывание детей: «Почему я люблю свой город».

3 Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».

4 Рекомендации для родителей Макет: «Улица»

Январь «Знакомство с народными традициями и культурой» 1 «Русская народная матрешка» презентация

2НОД «Предметы старины»

Рисование Дымковская игрушка «Барашек»

3Чтение русские народные сказки: «Маша и медведь» «Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка»

4Инсценировка сказки «Руковичка»

5Русск. народные подвижные игры

«Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».

«Волшебный платок» Консультации для родителей:

«Сказки читаем — речь развиваем!»

«Знакомьте малышей с народным фольклором»

«Все о дымковской игрушке»

Виртуальное путешествие в русскую избу.

февраль День защитника Отечества

1. Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

2. НОД «Мой папа»

4. Изготовление подарков для пап

5. Рисование «Самолеты летят».

6. Заучивание песен и стихов об армии

7. Чтение «Русские потешки»,

Я. Длуголенский

«Что могут солдаты»

8. С/р игра «Мы солдаты»

П/ И: «Самолеты на аэродроме»,

«Кто быстрее»

1 Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

2Фотоконкурс «Мой папа лучше всех»

Выставка детско-родит. работ на тему «Мы защитники».

март Вот какая мама, золотая прямо

1. Беседа с детьми о своих мамах.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Аппликация «Красивое платье для мамы».

4. Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

5. С/р игра «Дочки – матери», «Мама парикмахер».

6 Д/ И:

«Мои хорошие поступки»

«Найди цветок для мамы».

Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

Привлечение родителей к проведению развлечения

Праздник

«Вот какая мама, золотая прямо»

апрель

май «Родная страна» 1. Беседы на темы:

«Мы живем в России»;

«Береги станицу»

«Народные игрушки»

2. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, о природе России.

3. Д/И «Собери флаг», «Собери матрешку»

4. С/р игра «Путешествие».

5Подвижные игры:

«Ходит Ваня»

«У медведя во бору»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем»»

6 Чтение худ. лит

А. В. Жигулина «О, Родина!»

В. Семернин «Родина». 1Папка –передвижка

«Моя родина-Россия»

2Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Творческая выставка «Флаг России»

Содержание

Воспитательно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с Россией начинается с темы «Наша группа в детском саду».

В начале учебного года мы познакомили детей с помещением группы, с предметами, находящимися в группе и их назначением. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Мы вместе с детьми приходим в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, с детьми рассматриваем предметы, необходимые взрослым для работы, взрослые рассказывают о своей работе детям.

За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки.

Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому.

В октябре по теме «Мои друзья» мы использовали беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга. Знакомим детей с образцами адекватной реакции на то или иное состояние; корректируем поведение ребенка, активно используя похвалу («Спасибо, что ты был так внимателен»). Способствуем воспитанию культуры поведения малыша со сверстниками и взрослыми: способности согласовывать собственные желания с интересами товарищей, подчинять свое поведение общепринятым нормам.

В игровой форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.

В ноябре работа была посвящена по теме «Моя семья». Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самым близким людям – родителям.

Способствуем расширению представлений о родственных связях, поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внучка (внук). Содействуем укреплению эмоциональной привязанности к родителям (другим близким); развитию уважения к старшим, гордости за достижения членов семьи (других родственников); запоминанию фамилии и имен родителей.

Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, устраиваем фотовыставки («Моя любимая мама», «Мой замечательный папа», собираем фотоальбом «Моя семья». Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Гости» и др. Рассказываем о составе семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Тема «Мой дом, мой город», реализуемая в декабре способствует воспитанию любви к родному городу. Это одна из главных задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город (станица, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в станице много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Побуждаем детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. Вместе с детьми мы рассматриваем открытки с достопримечательностями станицы, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (парк, стадион, берег реки и т. д.).

В январе запланирована тема «Знакомство с народными традициями и культурой». Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, играем в народные игры, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ.

Содержание определяется возрастными особенностями детей, строится на адекватных дошкольникам видах деятельности: проведении бесед, чтении художественной литературы, исследованиях, дидактических, сюжетно-ролевых

играх, компьютерных презентациях, экскурсиях, наблюдениях, художественном творчестве, культурно – досуговых мероприятиях.

Тема третьей и четвёртой недели февраля «День защитника Отечества».

Здесь мы знакомим малышей с понятием «защитники». Даём начальное представление об армии, о родах войск; знакомим с военными и мирными профессиями их отцов; закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем; содействуем формированию умения отвечать на вопросы полным ответом, побуждаем рассказывать о военной и мирной профессии своего папы (дедушки); воспитываем уважение к защитникам Отечества.

В марте посвящена теме «Вот какая мама, золотая прямо». Реализуя данную тему, мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

И завершает проект «Маленькие патриоты» тема «Родная страна». Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город», Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родной станицей. Мы обращаем внимание детей на празднично украшенные улицы, украшаем группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашиваем, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учим детей видеть красоту различных пейзажей. Сообщаем детям название страны и часто повторяем, что мы живём в России, что Москва-это главный город нашей страны.

Работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в самостоятельной свободной деятельности детей.

Работа с родителями

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания. Мы использовали в работе следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Моя семья», «Мой город Верещагино», «Наша армия» к изготовлению стенгазет «Мой папа лучше всех!», «Мамочка милая, мама моя».

Основное направление нашей работы по патриотическому воспитанию - это движение от воспитания в детях любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.

Ожидаемые результаты

У ребенка проявляется:

- чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

- уважительное отношение к родителям, близким людям, сотрудникам детского сада за их любовь и заботу.

- чувство гордости и любви за свою Родину.

- бережное отношение к природе и всему живому.

В перспективе в средней группе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, дать представления о родном крае, а затем и о стране, создать условия для интеграции с музыкальным руководителем, внедрить новые формы работы с родителями воспитанников.

Список использованной литературы.

1 Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005.

2 Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М. : Айрис-пресс, 2008. — 208 с.

3 Маханева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. 2009

4 Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

5 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : мозаика — синтез, 2014.

6 Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие патриоты»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД