Рибас Альбина Александровна
Проект «Маленькие художники» во второй младшей группе
▼ Скачать
МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Художественно-эстетический проект
«Маленькие художники»
Возраст: 2-я младшая группа №2 «Бусинки»
Воспитатель: Рибас Альбина Александровна
Вид проекта : художественно-эстетический
Продолжительность: краткосрочный
2023год
Автор проекта Рибас Альбина Александровна
Название проекта «Маленькие художники»
Возрастная группа 2-я младшая группа (3-4года)
Публикация «Проект „Маленькие художники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Цель Познакомить детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей.
Задачи • сформировать у детей технические навыки рисования;
• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
• научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
• обогащать и расширять художественный опыт детей;
• побуждать ребенка экспериментировать;
• поощрять и поддерживать творческие находки;
• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Планируемый результат Сформировать у детей навык ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них; уметь создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники; учиться сотрудничать со сверстниками и взрослыми; уметь радоваться полученному результату от своей работы.
Продукты проектной деятельности Выставка детских работ
Сроки Краткосрочный( 1.04.2023-8.04.2023г.)
Вид проекта Художественно-эстетический
Образовательные области Ведущая: художественное развитие
Интеграция: физическое, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники проекта Дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников
Этапы проекта 1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Планирование
Сроки Этап проекта Содержание Участники Результат, продукт
1день 1. Подготовительный
1.04 Сбор информации и материала для реализации проекта Педагог Проект
4дня 2. Основной
3. 04 -Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?» Педагог, дети Знания
-Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко»
-Пальчиковая игра:
«Курочка ряба», «Уточка»
-Рассматривание иллюстраций
4. 04 Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
Педагог, дети Знания
-Рассматривание иллюстраций
5. 04 Наблюдение: «Мокрый снег».
Изготовление снеговика.
Д / и: «Подбери середину к цветку» Педагог, дети Развитие творческих способностей
Организация выставки рисунков
6.04 Д / и: «Разноцветные рыбки» Педагог, дети Знания
Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
3. Заключительный
7.04 Беседа с детьми
«Что это- нетрадиционное рисование»
Педагог, дети Знания
Организация выставки рисунков
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам, занятиям, вопросы, художественное слово, пояснение к действиям, упражнение детей, дидактическая игра.
Участие детей в этом проекте позволило обогатить знания о видах нетрадиционного рисования. Дети научились рисовать в техниках нетрадиционного рисования. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Методы:
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа с родителями- беседы, буклет, памятка.
4. Наблюдения.
5. Экспериментальная деятельность.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Продуктивная деятельность.
8. Использование видеоматериалов.
9. Применение полученных теоретических знаний на практике.
10. Игры.
Совместная деятельность
Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.
Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».
Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Чтение художественной литературы.
Цель: развитие воображения, фантазии ребёнка.
2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.
3. Рассматривание иллюстраций, схем.
Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.
Взаимодействие с родителями
Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».
Памятка для родителей "Нетрадиционные способы рисования для детей
Анкета
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Золотая рыбка» (рисование ладонью).
Цель: развитие воображения, мышления.
«Колосок» (рисование ватными палочками).
Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
«Снегопад» (рисование пальчиками).
Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.
«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).
Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.
«Бабочка»(рисование губкой).
Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.
«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).
Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.
Исследовательская деятельность.
Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.
Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.
Экспериментальная деятельность.
«Рисуем на песке, муке, манке»
Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.
Мониторинг
Мой проект «Маленькие художники» направлен на развитие творческого воображения у детей первого младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.
Список использованной литературы и источников.
Методическая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т. С. Комарова.
3. Комарова Т. С. : «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
4. А. В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
5. Р. Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
Фото отчет по проекту ИЗО
Нетрадиционные техники рисования