Бадретдинова Венера
Проект «Маленькая страна под названием Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Часто слышны высказывания на дефицит у россиян национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче, это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.
Публикация «Проект „Маленькая страна под названием Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви.
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
В статье 44 Закона об образовании говорится:
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.
Существует множество проблем современной семьи :
• большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
• родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
• ограниченность общения взрослого и ребёнка;
• недостаточность эмоционального компонента общения.
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для нас стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
• организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
• создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую деятельность.
• развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
• прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Тип проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Срок реализации: краткосрочный с 2 ноября по 27 ноября.
Предполагаемый результат:
• Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
• Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».
• Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.
• Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
• Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
• У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, компьютер, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, видеоматериалы, детская литература, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, для проведения итогового мероприятия.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап :
- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители)
- Сбор и обобщение информации о понятии «семья».
- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
II. Технологический (основной) :
Беседы с детьми:
«Какие обязанности ты выполняешь дома?»,
«Имена моих родных»,
«Что значит любить родителей?»,
«Что такое генеалогическое древо?»,
«Родственные отношения»,
«Права и обязанности ребёнка».
Чтение художественной литературы:
• Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца».
• Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».
• Олег Бундур «Папу с мамой берегу».
• Татьяна Агибалова: «Что может быть дороже семьи?».
• М. Дружинина «Девочка наоборот».
• А. Барто «Младший брат».
• Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
• Л. Н. Толстой «Дед».
• В. Катаев «Цветик — семицветик».
Дидактические игры:
• «Составь свою семью»,
• «Кто моложе, кто старше»,
• «Кто сказал комплимент?»,
• «Угадай, кто это?»,
• «Подбери слова-действия»,
• «Кто кем, кому приходится»,
• «Обратись по имени».
Сюжетно – ролевая игра:
• «Семья. День рождения»,
• «Я гуляю с братом и сестренкой»,
• «Наша семья празднует новый год»,
• «Мы помощники для мамы»,
• «Едем в гости»,
• «Строители».
Подвижные игры:
• «Во что играли наши бабушки и дедушки»,
• «Как живёте?»,
• «Найди свой домик»,
• «Дружная семья»,
• «Пешеходы и водители».
Творческая деятельность:
Конструирование: «Двухэтажный дом для семьи».
Цель:
- развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их;
- аргументировать свои решения;
- развивать воображение;
- учить сооружать постройку с перекрытиями;
-определять какие нужны детали.
Аппликация: «Коврик для кухни».
Цель:
- закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка,
- развивать самостоятельность и творческую активность.
Рисование: «День матери»
Цель:
- Продолжать расширять представление детей о семье,
- Укрепить связи между поколениями,
- Воспитывать стремление радовать своих родных творческими способностями.
Работа с родителями:
• Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома»;
• Развлечение «Мамочка, милая моя»;
• Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье».
III. Заключительный:
• Выставка рисунков «День матери».
• Итоговое развлечение «КВН «О правах играя!»».
• Праздничный концерт «Мир согрет любовью материнской