Ольга Кутепова
Проект «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»
Участники проекта : дети средней группы «Снежинка», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : социально-экологический. Цели проекта :
Темочки:
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты, уменьшение вреда, наносимого окружающей среде не переработанными батарейками.
Задачи проекта :
1. Информировать, разъяснять, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
2. Содействовать в организации активного сбора и сдачи
использованных батареек в пункты приёма, способствовать в организации утилизации батареек.
3. Изменить отношение людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.
Актуальность: Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды. И это понимает каждый житель планеты Земля. Мы стараемся есть экологически чистые продукты, гулять в чистом лесу, парке, жить в экологически чистых районах. Мы не задумываемся, что
чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной во всём мире над ней работают большинство ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии. Сейчас люди сами сортируют мусор по материалу изготовления.
Предполагаемые результаты:
• Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
• Дать понять детям, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям и животным.
• Родителям изменить старый, традиционный взгляд на окружающую среду и рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека.
Основной этап:
- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;
- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных
батареек;
- Проведение и участие в акции «Батарейки, сдавайтесь!»;
- Просмотр мультфильма «Фиксики» - «Батарейки»;
- Беседы и презентации с детьми: «Почему нельзя
выбрасывать батарейки?»; «Как вести себя в природе?»
«Человек и животные», «Как беречь природу?»
«Для чего нужна батарейка?»
«Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»
«Куда деть использованную батарейку?»
- Сбор батареек в контейнер;
- Проведение опытов с батарейками.
Беседа о приборах, работающих на батарейках
и без них.
Дидактическая игра «Батарейка – розетка.
Назови и расскажи».
Отчет по проекту :
Ход реализации проекта
1. Рождение проблемы.
В нашей группе остановились часы.
Воспитатель огорчилась:
«Наверное батарейка села, как же мы будем время узнавать, когда идти на зарядку? Когда садиться завтракать?».
Дети на перебой стали советовать воспитателям, что делать
- Надо новые батарейки купить, новые купите, а эти выбросим.
- А вы попробуйте по-другому вставить батарейки, может они будут работать.
- Да надо просто их выбросить.
И мы конечно поддержали разговор– Ребята, а куда вы можете выбросить батарейки?
Дети: -В мусорное ведро.
2. Предлагаем пути решения.
Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки?»
С вопросом и за помощью «Что делать с использованной батарейкой?» мы решили:
1. Провести просветительскую работу среди детей группы и родителей о вреде выбрасывания использованных батареек.
2. Обратиться за помощью к нашим родителям и объявить акцию :
«Батарейки – сдавайтесь!».
В ходе реализации проекта мы :
1. Беседовали с детьми группы, родителями о том, из чего
состоят батарейки, где используются и почему отработанные элементы питания нельзя выбрасывать в мусорный бак и хранить в доме.
2. Оформили контейнер для сбора непригодных батареек, консультация для родителей: «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды». Была объявлена акция «Батарейки – сдавайтесь!» на сбор непригодных батареек.
3. Рисовали элементы питания с предупреждающим знаком «Нельзя выбрасывать в мусорный бак».
4. Закрепляли представления о приборах, работающих на батарейках и без них.
В дидактической игре «Батарейка — сеть. Найди, назови, расскажи»,
в подвижных играх «Батарейка — сеть» (по правилам известной игры «Съедобное - несъедобное»,
«К прибору на батарейках (без батареек) беги!». Просмотрели Презентации, мультфильмы,
4. Оцениваем результаты реализации проекта.
В ходе реализации проекта силами ребят и родителей только одной нашей группы нам удалось собрать более 3 кг. отработанных элементов питания. Сколько же можно было собрать использованных батареек и правильно утилизировать их, если бы подключить весь детский сад, весь город, всю страну!
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой 5-е изд. ,исп. и доп. М. Мозаика Синтез 2007г.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
«Наш дом- природа» Н. А. Рыжова
Н. А. Рыжова «Почва –живая земля» ТЦ Сфера 2006г
Н. А. Рыжова «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г-
«Что? Где? Почему?» Энциклопедия для детей