Рогожина Татьяна
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели: Рогожина Т. В и Талгаренко М. А
Тема проекта: «Любимые сказки».
Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Публикация «Проект „Любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сказка учит нас любить…
Цель проекта:
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только обогащает свой словарный запас, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Задачи проекта:
1.Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
2.Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
3.Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
4.Развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с начало по вопросам воспитателя, затем совместно с ним и, наконец, самостоятельно.
5.Поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке.
6.Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами, дидактическими играми.
Предполагаемый результат :
• Получение дополнительных знаний о сказках ;
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Развитие детского художественного творчества.
• Познакомить с фольклором русского народа;
• Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• Совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
• Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса".Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Театрализованные игры:
настольный театр, маски.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок"
Лепка «Бублики для Козлят».
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-Анализ полученных результатов;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Результат проекта:
1.Дети познакомились с сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети познакомились с театральными постановками.