Татьяна Калмыкова
Проект «Лэпбук как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Пояснительная записка…. 3
2. Реализация проекта …5
3. Этапы проекта…. …. 6
4. Ожидаемые результаты….10
5. Материально – техническое обеспечение…. ….11
6. Мониторинг…. …. 12
7. Литература…. …13
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Математика – одна из самых сложных наук, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием и мы, как воспитывающие взрослые, которые осознают важность образования в современном мире, стремимся создать благоприятные условия для этого. Именно поэтому все время находимся в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. такой находкой и средством, которое помогает нам окунуться в мир математики, стал лэпбук.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Математический Лепбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Новизна.
Усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования современных технологий, в частности лэпбука, для занимательного математического материала образовательно-воспитательной деятельности,
Цель проекта : это овладение детьми способами познания, через проведение логико-математических и интеллектуальных игр, задач и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения – лэпбук.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• умению составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи, совершенствовать умение считать до 10, пользуясь правильными приёмами счё та:
• закреплять знания детей о величине : большой- маленький, широкий- узкий, длинный- короткий;
• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;
• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник;
ОО «Речевое развитие» :
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.
ОО «Физическое развитие» :
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Реализация проекта.
Тип проекта : групповой, коллективный
Участники проекта : педагоги-дети-родители.
По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Детский сад № 80»
Срок реализации:
По продолжительности: долгосрочный.
Методы исследования: Игры-занятия, Игры-упражнения, Игры-инсценировки, Использование фольклора.
Пути реализации проекта. НОД, беседы, Д/и., развлечения, работа с родителями.
3. Этапы проекта.
Этапы Реализация проекта через области ФГОС
I этап
Подготовительный
Разработка перспективного плана образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Проведение анкетирования «Развитие логического мышления у дошкольников».
Создание картотеки логико-математических, дидактических и развивающих игр.
Создание центра математического развития- лепбука.
Групповое родительское собрание «Путешествие в страну математики».
Анкетирование
Подбор материала для лэпбука.
Участие в создании математического центра, изготовление развивающих игр.
Круглыйстол
II этап
Основной
Рекомендации для родителей «Как организовать игры детей дома»
Досуговая деятельность «Выше - ниже»
Дидактическая игра «Поезд с геометрическими фигурами», «Лото- счет».
«Математические сказки»
Игра «Спрячь колобка»
НОД
Игры-занятия
Использование фольклора
Сюрпризные моменты
Продуктивная деятельность
Элементы закаливающих мероприятий.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Оптимальный двигательный режим
Беседы с детьми.
Анкетирование.
Памятка для родителей
Досуг по лэпбуку в виде игры.
Работа по лэпбуку.
Игра- занятие
«Путешествие в страну математике"
«Мой любимый садик», «Солнышко»
«Божья коровка»
Праздник
«Веселый Петрушка»
Приход «Солнышко»
Игра :«Приведи себя в порядок»
Консультация для родителей:» прогулка на свежем воздухе- залог здоровья»
«Питание – залог здоровья».
На темы: «Части суток», «Времена года», «Дни недели»
«Мой ребёнок».
III этап
Заключительный
Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников старшей возрастной группы.
Анализ проведенной работы
Презинтация проекта для педагогов и родителей
Оформление стенгазеты для родителей Проведение диагностики.
Отчет о проделанной работе с детьми по лэпбуку.
Круглый стол среди педагогов ДОУ, показ презентации
«Как мы живем в детском саду» Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, педагоги ДОУ
Воспитатель
4. Ожидаемые результаты.
Дети:
- Развитие познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через дидактические игры, упражнения, логические задачи и головоломки.
- Умение доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать по признакам, анализировать, обобщать, делать выводы и объяснять свое решение.
Родители:
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Повышение уровня информированности родителей (законных представителей).
Воспитатели:
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Созданная система работы с детьми, направленная на развитие логического мышления посредством дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
- Созданная благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование интереса к различным видам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
5. Материально – техническое обеспечение
- Лэпбук;
-Игрушки;
- Музыкальные инструменты;
- Наглядные пособия;
-Детская, методическая литература;
-Картотеки дидактических, обучающих и подвижных игр;
- Телевизор, ноутбук;
- Папки- передвижки.
6. Мониторинг.
-ребенок умеет составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи.
-Имеют представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности
-Знают о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
-Знают о величине: большой- маленький, широкий- узкий, длинный- короткий.
1 балл – ребенок плохо расстается с родителями, плаксивый и тревожный.
2 балла – ребенок упрямится при расставании с родителями, но в течении дня активный;
3 балла – ребенок спокойный, активный, не проявляет тревожность
7. Литература
1. Арусланова, Е. В. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации / Е. В. Арсланова. – М. : Киров : ИРО Кировской области, 2015. – 40 с.
2. Бурова, А. Н. Играя, развиваюсь : метод. пособие / А. Н. Бурова. – М. : 2001 .- 275с.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1998. – 144 с.
4. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989. – 128 с
5. Воскобович, В. В. Маленькие гении : Развивающие игры / В. В. Воскобович – М. : Просвещение, 1991. – 205 с.
6. Емельянова, О. Геометрические фигуры и формы : загадки для детей / О. Емельянова. – Режим доступа : https://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html.
7. Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия : умные книжки / О. Н. Земцова. – М. : Махаон, 2015. – 112 с.
8. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.
9. Маршалова, Т. Б. Веселые математические считалки / Т. Б. Маршалова. – М. : Детство-Пресс, 2016. – 32 с.
10. Метлина Л. С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.
11. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.