Лучший педагог года

Семинар практикум для педагогов дошкольных учебных заведений «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»

Лемара Джаппарова
Семинар практикум для педагогов дошкольных учебных заведений «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель семинара : совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей с помощью точечного массажа.

Теоретическая часть.

Публикация «Семинар практикум для педагогов дошкольных учебных заведений „Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний“» размещена в разделах

Точечный массаж (акупрессура) – способ воздействия на биологически активные точки – надавливание на точки акупунктуры пальцем или пальцами. Воздействие на определенные точки вызывают раздражение нервных окончаний, мышц, сухожилий. Благодаря этому нормализуется кровообращение в массируемых зонах и органах, связанных с ними кровеносными и соединительно-тканными путями, увеличивается кровь и слизистые интерферонов, секретных антител, тимус факторов, повышающих сопротивляемость организма к вирусам. Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, легкое першение в горле, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций. Но прежде посоветуйтесь с врачом-рефлекс терапевтом, узнайте, не противопоказан ли вам точечный массаж.

Массаж является одним из наиболее простых и общедоступных методов оздоровления детей. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививает им чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами себе могут помочь и улучшить свое самочувствие.

Как помогает массаж?

Все мы устроены таким образом, что средства для предотвращения и излечения многих заболеваний находятся в нас самих - нужно только правильно их использовать. У человека есть девять биологически активных зон, воздействие на которые нормализует деятельность всего организма в целом и повышает его защитные функции.

Каким образом это происходит? Воздействие на определенные точки вызывает раздражение нервных окончаний кожи, мышц, сухожилий. Благодаря этому нормализуется кровообращение в массируемых зонах и в органах, связанных с ними кровеносными, нервными, лимфатическими и соединительно-тканными путями, увеличивается выброс в кровь и слизистые интерферонов, секреторных антител, тимус факторов, повышающих сопротивляемость организма вирусам.

Многолетние наблюдения ученых показали, что люди, регулярно делающие точечный массаж, реже болеют, ведь у них лучше функционируют все системы организма. Удивительно, но точечный массаж не только улучшает физическое состояние человека, но и благотворно влияет на его психическое состояние и интеллектуальные способности, ведь массаж регулирует деятельность нервной и эндокринной систем организма. Перед проведением точечного воздействия желательно предварительно подготовить пальцы и кисти рук, сделав им легкий массаж или пальчиковую гимнастику.

Советы по проведению точечного массажа

- Точечный массаж можно и нужно делать ребенку с рождения и продолжать на протяжении всей жизни. С целью профилактики массаж делается 3-4 раза в день, а когда человек заболевает - желательно через каждые 30-40 минут, но не реже одного раза в 1,5-2 часа. Нужно обязательно соблюдать последовательность воздействий: начинать с зоны 1 и заканчивать зоной 9 (как показано на рисунке).

Воздействие на зону производится таким образом: сначала надавить на точку до ощущения болезненности, затем выполнить 9 вращений по часовой стрелке и 9 вращений против часовой стрелки.

В области шеи движения должны быть направлены только сверху вниз, на симметричные зоны можно воздействовать одновременно двумя руками.

- Особая осторожность требуется при давлении на области 2 и 3. Резкое надавливание на зону 3 может вызвать внезапное головокружение, так как здесь располагаются сонные артерии, а в области 2 - учащенное сердцебиение.

При точечном массаже происходит раздражение рецепторов. Импульсы идут в головной и спинной мозг, вызывая активацию важнейших нейроэндокринных образований и связанных с ними органов.

ТОЧКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Каждый орган связан с определенной зоной на коже, куда он посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких зон на коже тысячи. Но девять из них являются основными, так как они связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма. Именно эти зоны и должны активироваться с помощью точечного воздействия.

Зона 1

В результате воздействия на эту зону проходят кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.

Зона 2

Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой - центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту точку повышается сопротивляемость организма инфекциям.

Зона 3

Связана со слизистой гортани, глотки, щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость.

Зона 4

При воздействии на точку нормализуется вегетососудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения.

Зона 5

Расположена в районе остистого отростка 7-го шейного позвонка. Регулярное воздействие на эту точку активизирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы.

Зона 6

Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях.

Зона 7

Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, проходит косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность.

Зона 8

Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эту зону можно назвать «зоной жизни». При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес.

Зона 9

Воздействие на зоны рук приводит к нормализации многих функций организма и усиливает работу всех вышеперечисленных зон.

Практическая часть

Побудка «Дружные ребята»

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами

1,2,3,4 – хлопаем руками

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2

3,4 – руки вниз Движения соответствующие тексту.

Дышат носом.

Энергичные движения плечами

вверх-вниз.

Стопы на себя, от себя.

Хлопки руками.

Сгибать и разгибать руки в стороны

на каждый счет.

Наклониться вперед касаясь ног

руками.

Велосипед.

Лодочка.

Лежа на животе, руки вперед,

потянуться.

Встают с кровати.

(Дети имитируют движения по тексту)

Вос: Ребята, а теперь все присели на кроватки. А ну-ка скажите мне, вы проснулись? (Ответы детей)

Вос: А сейчас мы с вами поговори о здоровье. Кто мне скажет, что означает быть здоровым? (Ответы детей)

Вос: Правильно. А кто хочет быть здоровым? (Ответы детей)

Вос: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его, об этом говорят мудрые слова. Послушайте:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Вос: А как мы можем укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

Вос: Правильно, но сегодня мы с вами научимся себе делать точечный массаж для профилактики острых респираторных заболеваний. Но к нам сегодня придёт гость, с которым мы будем проводить точечный массаж. Я загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

«Кто в дни болезней,

Излечит нас от всех болезней» (доктор)

(Ответы детей)

Вос: Молодцы, но доктором сегодня буду я. И так, начнем. Я буду загадывать загадку, а вы должны будете отгадать ее. Так мы будем знать с какой точки тела начинать массаж.

«Если ты удивишься, они поднимутся,

Ели ты рассердишься, они сдвинуться» (брови)

(Ответы детей)

Вос: Первая точка находится между бровями, внутренние уголки бровей. Указательными пальцами рук, слегка надавливаем, одновременно делаем круговые движения по часовой стрелке 9раз, и против часовой стрелке 9 раз.

-Молодцы, послушайте следующую загадку:

«Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит» (нос)

(Ответы детей)

Вос: Сейчас указательными пальцами рук, растираем крылья носа. (9ра, затем средними пальцами рук массируем ноздри круговыми движениями по часовой стрелке 9раз, и против часовой стрелке 9 раз.

-Следующая загадка:

«Оля слушает в лесу,

Как поют кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Оле …» (ушки)

(Ответы детей)

Вос: Следующая точка уши. Указательными пальцами рук гладим стенку ушей 9 раз, затем указательными и большими пальцами пощипываем ушки.

- Следующая точка подбородок. Находим под подбородком ямочку, надавливаем слегка, и делаем круговые движения по часовой стрелке 9 раз и против часовой стрелке 9 раз.

- Следующая точка расположена между большим и указательным пальцем правой руки. Надавливаем слегка, и делаем круговые движения по часовой стрелке 9 раз и против часовой стрелке 9 раз. Затем тоже самое с левой рукой.

-А теперь мы с вами подышим.

Дыхательная гимн-тика «Надуваем шарик»

Вос: Все молодцы. Но пора уже вставать,

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем,

Потянулись, потянулись.

И друг - другу улыбнулись.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для педагогов дошкольных учебных заведений «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум для педагогов дошкольных учебных заведений «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»» (включая файлы) размещена пользователем Лемара Джаппарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД