Людмила Кудинова
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Загадка
В огороде из земли
Стелы к солнцу проросли!
(Лук)
Аннотация проекта
Тип проекта
Проект ориентирован на детей 4-5 лет.
Проект краткосрочный информационный
Продолжительность проекта – 2-3недели.
По содержанию: обучающий
Предметная область – социум, познание, творчество
Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?
Тема: Лук- Волшебник
Публикация «Проект „Лук-волшебник“ для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомиться с полезными свойствами лука.
2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.
3. Организовать выставку работ «Лук- Волшебник»
4. Оформить результаты наблюдения.
Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Актуальность проекта :
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук - Волшебник», и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
• Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.
Объект исследования: лук репчатый.
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, фотографирование.
• Работа со справочной литературой, журналами и книгами.
• Практическая работа по выращиванию растений.
• Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.
Практическая значимость:
получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Этапы работы
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
1. Подготовительный Сообщение темы проекта Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме лук. Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.
. Определение темы, подготовка луковиц к посадке.
2. Практический Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.
Проведение исследований, посадка лука, наблюдение, фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.
.
3. Заключительный Анализ проведенной работы. Создание презентации, выставки работ по теме «Лук- волшебник» Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.
Перспективный план основного этапа
№ Работа с детьми Работа с родителями
1 Занятие «Я лук — ваш друг»
Оформление буклета с информацией о луке.
«Лук репчатый», «Какие витамины содержит лук, и в чем его польза для организма», «Свежий зеленый лук на вашем окне - как вырастить лук в домашних условиях», «Лечение луком».
2 Дидактическая игра
«Карлсон выращивает зеленый лук»
3 Акция «Ешьте больше витамин»
4 Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
5 Занятие «Чиполлино»
Ожидаемые результаты проекта :
Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»
Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.
Заключение
Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.
Библиографический список
1. Экологическое воспитание в детском саду
(под редакцией А. М. Федотовой)
2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;
3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;
4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;
5 Журналы «Ребенок в детском саду».
6 Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;
7. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)