Егиазарян Сусанна
Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй группе раннего возраста
Проект «Лук – от семи недуг»
Воспитатель: Егиазарян Сусанна Вачиковна.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Он здоровью верный друг!
Актуальность проекта: Проект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста и учетом объёма той информации, которая может быть им воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.
Задачи:
1. Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5. Учить детей сажать лук в воду с помощью взрослого, наблюдать за изменениями роста луковиц.
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: вторая группа раннего возраста.
Объект исследования: репчатый лук.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Длительность проекта: Краткосрочный – 2 недели.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Проблема проекта:
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
- Исследование полезных свойств лука.
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний (с использованием лука, «О пользе лука»
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука.
Подготовительный этап.
- Подготовка посадочного материала и оборудования для выращивания лука.
- Проведение консультации с родителями о пользе лука.
- Подборка материала, пособий литературы по теме
- Беседа с детьми на тему «Овощи»
- Подбор иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Основной этап.
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
«Посадка лука» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Беседы: «Чем полезен лук», «Где живут витамины»;», «Как нам овощ помогает», «Полезная пища» Просмотр мультфильмов про овощи («Лунтик и его друзья «Лук»).
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Сказка «Репка», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук" Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «Что растет на огороде». Беседы: «Посадка лука». Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».
Социально –коммуникативное развитие
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для куклы Кати», Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Художественноэстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!» Лепка: «Лук наш друг».
Физическое развитие
П/и «Кто больше соберёт овощей», Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук». Пальчиковые игры на тему: «Овощи», «Капуста». Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
Заключительный этап.
1) Подводим итоги.
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Итоговая беседа.
В процессе реализации проекта.
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение.