Папки-передвижки

Проект «Лучик журналистики».

Ольга Тихонова
Проект «Лучик журналистики».

Одна из форм деятельности детей по получению информации, и передаче знаний другим детям - это работа над проектом «Лучик журналистики». В проекте задействованы дети старшего дошкольного возраста, в качестве стажёров выступают дети средних групп. По своему характеру проект игровой. Дети примеряют на себя роль журналистов, и в этом качестве берут интервью, ведут диалоги на интересующие их темы с взрослыми и детьми.

Публикация «Проект „Лучик журналистики“,» размещена в разделах

Диалог не сводится просто к обмену информацией, здесь дети овладевают средствами невербальной коммуникации, культурой речи, умением устанавливать интерактивное взаимодействие с собеседником (умение слушать и слышать его, проявлять активное ответное отношение и т. д.). Это личностное общение, обмен чувствами, переживаниями, поиск взаимопонимания. А главное – это путь к совместным мыслям, чувствам, к сотрудничеству, общей деятельности. С 2015 года в детском саду организован Детский информационный центр» Планета Ёлочка».

Работа по проекту «Лучик журналистики» осуществляется согласно, тематического плана один раз в неделю.

Цель создания детского информационного центра - это : формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач выделены следующие:

1. Оперативное информирование общественности о деятельности детского сада

2. Выпуск газеты и другой печатной продукции

3. Создание и пополнение медиотеки по направлениям деятельности ДОУ

4. Встречи и интервью с интересными людьми

5. Реклама акций и добрых дел

Организация журналистской деятельности дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, создаёт условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений усиливает речевую мотивацию. Большая работа проводится по подготовке юных журналистов.

Чтобы подготовить детей к проведению интервью с другими людьми, необходимо иметь некоторый объём знаний по заданной теме. Для этого нами используется познавательная литература, просмотр передач, мультфильмов, дидактические игры, и игры ТРИЗ. Сначала дети учатся задавать вопросы друг другу, иными словами отрабатывают приёмы интервью. И только тогда они готовы к дальнейшей деятельности. А чтобы донести полученный материал до широкого круга родителей, педагогов и детей, решено было издавать в детском саду газету «Планета Ёлочка». В ней – интересные репортажи о событиях садовской жизни, рассуждения детей на разные темы, их мудрые мысли, детские рисунки. Собрав очередную информацию для газеты, журналисты собираются в редакционном центре и отбирают необходимый материал для будущей газеты. Экологические проблемы неоднократно «обсуждались» на страничках нашей газеты. Термин «обсуждались» конечно же не совсем применим для детей дошкольников, свое мнение они выражали в виде рисунков. Не остались без внимания юных журналистов темы экологического характера «Ёлочка – зелёная иголочка», «Лес, словно терем расписной», где дети рассуждали, как можно улучшить окружающую их среду в условиях ДОУ, на его территории, и в городе.

На экологическую тему выпущены газеты. К оформлению газеты дети привлекают талантливых родителей и педагогов, поскольку богатое содержание должно иметь достойную форму. Детская газета «Планета Ёлочка» издается, согласно, календарно - тематического плана и выходит два раза в месяц. Ребята с удовольствием «читают» ее с помощью воспитателя, рассматривают рисунки, обсуждают.

Выпуском газеты деятельность детей не завершается. Напротив, анализ выполнения работы, и параллельное накопление нового материала приводят к совместному решению, начать новый творческий проект – создание детских книжек - малышек, в котором будут публиковаться: сказки, рассказы, стихотворения на любые темы. А также продолжится выпуск книжек-малышек по экологической тематике, иллюстраторами которых являются дети старшего дошкольного возраста. Детские книжки-малышки, по своему содержанию ориентированы на детскую аудиторию. Они интересны тем, что они «рукотворны», состоят из детских рисунков. Чтобы преодолеть тенденцию выпуска книжек для избранного круга читателей, поскольку это издание существует в единственном экземпляре, пресс-центром было принято решение проводить в группах поочередно обсуждение, где обговаривалось содержание и качество материалов. Это позволило привлечь большее количество детей и родителей к сотрудничеству, что, в свою очередь, открыло новые горизонты для работы детского информационного центра. На экологическую тему были изданы журналы «Сказки народов Севера», пословицы и поговорки, «Селькупские сказки», «Ненецкие сказки», словарь народов Севера.

Тесное сотрудничество с представителями Гыданского заповедника позволило познакомить детей и взрослых с экологической ситуацией на Ямале, узнать больше об исчезающих видах растений и животных; понять причины экологических проблем. Очень интересно проходила и проходит работа по сбору и подготовке материала для энциклопедии «Северная азбука», где самыми активными участниками выступают дети. Им дается возможность самим отбирать нужный материал; сбор информации, энциклопедических данных, фотоснимков и иллюстраций. Оформлением и выпуском «Северной азбуки» занимаются журналисты детского информационного центра «Планета Ёлочка», ответственные редакторы и родители. В энциклопедии размещается доступная пониманию детей информация о животном и растительном мире крайнего Севера, обычаях коренных народов полуострова Ямал. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, у них развивается представления о самоценности природы, вырабатывается гуманное отношение к ней и осознанное поведение в природной среде. От нынешнего поколения детей-дошкольников, зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств: как доброта, терпение, трудолюбие, и милосердие. Хочется верить, что черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уронило солнце лучик золотой …»Фотоотчет «Уронило солнце лучик золотой …» «Уронило солнце лучик золотой …» Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали,.

Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят» Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование.

Конспект развлечения «Лучик» во второй младшей группе Конспект развлечения «Лучик» во 2 младшей группе. Под песню «Песенка теплого лета» дети входят в музыкальный зал. (Зал украшен - шарами,.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Краткосрочный проект «Солнечный лучик» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко» МАДОУ детский сад № 40 «Солнечный лучик». Подготовила и провела воспитатель Киоса.

Презентация «Мастер-класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» Мастер — класс    «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» (для старшего дошкольного.

Сценарий праздника, посвящённого международному женскому Дню «Солнечный лучик» для детей подготовительной группы Праздник посвящён международному женскому дню: «Солнечный лучик» (для детей подготовительной группы) Задачи и цели: Создания положительного.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный Лучик» Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик" Подготовила: воспитатель 1 категории Хакимова Н. Ф. г. Губкинский 2017.

Экологическая сказка «Солнечный лучик» Однажды, в ясный январский денёк, сквозь еловые заснеженные ветки пробился маленький солнечный лучик. Он был таким маленьким,что его никто.

Автор публикации:
Проект «Лучик журналистики».
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД