Приложение МААМ

Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР

Елена Грузенкина
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Срок реализации: 1 уч. год

Участники проекта : дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения

Цель проекта :

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта :

Темочки:

формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);

использование современных технологий в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к логопедическим занятиям, повышение эффективности коррекционной работы.

Логопедическая мозаика – это дидактическая игра для детей, разработанная для более интересного и увлекательного обучения. Этот способ предоставляет ребенку возможность обучаться во время игры. Благодаря этому, дети не замечают сложности обучающего процесса и начинают разговаривать правильно в самые короткие сроки.

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ

Подготовительный этап 1. Осуществить подбор методического, дидактического материала.

2. Создать картотеки:

- Артикуляционных карточек с упражнениями.

- Карточек по развитию мелкой моторики.

2. Разработать программу занятий «Логопедическая мозаика» Подбор, разработка и составление тематических занятий.

3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе. Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Основной этап 1. Развивать мелкую моторику дошкольников с ОВЗ;

2. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями;

3. Развивать у детей интерес к занятиям, потребность к сопереживанию, желание помогать друг другу. Программа мероприятий с детьми.

Заключительный этап Выявить уровень развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ. Проведение итогового занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 летДидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 лет Занимательная математическая игра, которая научит различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а так же их величину;.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНРЛогопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР У большинства воспитанников с общим недоразвитием речи наблюдаются многочисленные нарушения слоговой структуры слова. Дети меняют количество.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» Логопедическая викторина для детей старшей группы. Тема: «Такие разные животные». Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные.

Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка» для детей 5–7 летМногофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка» для детей 5–7 лет Данное пособие можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Пособие предназначено для детей 5-7 лет с нарушением.

Мозаика-самоклейка для развития детейМозаика-самоклейка для развития детей Работая с детьми,особенно с малышами, мы всегда стараемся найти или изобрести что-то интересное. Возможно,то,о чём я буду рассказывать.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грузенкина (УИ 1701021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД