Елена Грузенкина
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Срок реализации: 1 уч. год
Участники проекта : дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения
Цель проекта :
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта :
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедия. Работа логопеда
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);
использование современных технологий в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к логопедическим занятиям, повышение эффективности коррекционной работы.
Логопедическая мозаика – это дидактическая игра для детей, разработанная для более интересного и увлекательного обучения. Этот способ предоставляет ребенку возможность обучаться во время игры. Благодаря этому, дети не замечают сложности обучающего процесса и начинают разговаривать правильно в самые короткие сроки.
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ
Подготовительный этап 1. Осуществить подбор методического, дидактического материала.
2. Создать картотеки:
- Артикуляционных карточек с упражнениями.
- Карточек по развитию мелкой моторики.
2. Разработать программу занятий «Логопедическая мозаика» Подбор, разработка и составление тематических занятий.
3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе. Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
Основной этап 1. Развивать мелкую моторику дошкольников с ОВЗ;
2. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями;
3. Развивать у детей интерес к занятиям, потребность к сопереживанию, желание помогать друг другу. Программа мероприятий с детьми.
Заключительный этап Выявить уровень развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ. Проведение итогового занятия.