Татьяна Казакова
Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
комбинированного вида д/с № 18 «СЕМИЦВЕТИК»
ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой, информационно-творческий)
по формированию представлений о символе Нового года - ели, изображении его в русской культуре.
«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель:
Казакова Т. А.
Одинцово 2015г.
«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
Место реализации проекта :
Публикация «Проект „Ёлочка-красавица в гости к нам пришла“» размещена в разделах
МБДОУ комбинированного типа детский сад №18 «СЕМИЦВЕТИК», группа №9 «Звёздочки»
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно - творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный (с17.11.2014 по 31.12.2014) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы (5 - 6 лет) По профилю знаний: монопроект.
Участники проекта :
Воспитатели, дети и родители старшей группы №9 «Звёздочки»
Руководитель:
Воспитатели старшей группы № 9:
Казакова Т. А.
Средства реализации:
Помощь родителей, информационные носители, интернет.
Форма проведения:
Дневная (в рамках проведения организованной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателей и детей, родителей и детей.)
Актуальность проекта :
Новый год самый сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Творческая деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в творчестве делается на работу руками.
Детский сад- это первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети, а так же их родители чаще не знакомы с историей новогодней ёлки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничество между ними.
Цель проекта :
- Стимулировать потребности ребенка в творческой самореализации;
- Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с «жительницей леса» елью;
- Закрепление представлений о художественном образе ели, воплощение его в своих работах;
- Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками творческой деятельности;
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, расширять опыт художественно-творческой деятельности.
Задачи проекта :
- Формировать активность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;
- Развивать потребность в творческой самореализации;
- Продолжать знакомить с многообразием выразительных средств художественно - творческой деятельности;
- Расширить представления о жизни дерева как живого существа;
- Вызвать у детей интерес к конкретному дереву – ели, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем
- Создать условия и привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности совместно с детьми. - Привлечь родителей и детей для совместного оформления выставок в детском саду и группе.
Активизация творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность.
Ожидаемые результаты от проведения проекта :
— осуществление в группе образовательной деятельности в рамках обозначенной темы «Ёлочки»;
— повышение уровня творческого мышления и воображения детей;
— повышение уровня развития коммуникативных навыков;
— обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и родителей;
— изготовление новогодних ёлочек детьми и родителями;
— оформление выставок;
— проведение итогового мероприяти «Новогодний утренник»
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Подбор сказок, рассказов, стихов, иллюстраций. Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта ёлка»; изготовление образцов (макетов ёлочек, объемных ёлочек на картоне, нарисованных ёлочек)
Материально-техническое:Средства массовой информации – интернет. Материалы для художественно - творческой деятельности (различные виды бумаги, цветной картон, клей, тарелки бумажные, пуговицы и т. д.)
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления ёлочек. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.
Подбор информационной и художественной литературы описывающей традиции подготовки и празднования «Нового года», о появлении традиции украшать новогоднюю ёлку и т. д.
Подбор наглядного материала.
Основной этап:
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год, о ё лках:
З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз», А. Барто «Дело было в январе», Н. Гончаров «Ели», Н. Мигунова «Новогодняя сказка», «Елочные игрушки», С. Михалков «Елочка», народные сказки «Два мороза», «Морозко», В. Сутеев «Снеговик-Почтовик» и т. д.
Творческая работа:Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление экспонатов).
Аппликация из цветной бумаги «Новогодняя елочка» (обводим кисти рук) - коллективная работа.
Цель: развивать моторику, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изготовленные детали в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.
Рисование гуашью с помощи техники «отпечатки» - «Необычная ёлочка»
Цели: развивать эстетическое восприятия, воображение, использовать для передачи задуманного образа нетрадиционную технику рисования; расширять опыт художественно-творческой деятельности.
Лепка из соленого теста. «В гости к нам пришла елочка -красавица»
Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение лепить образы из теста, располагать узор на форме по собственному замыслу; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.
Рисование с использованием техники тычка - «Елочка»
Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.
Образовательная деятельность: Сравнивание живой и искуственной ели.
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Экспериментирование: рассматривание коры ели под лупой.
Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.
Жизненный цикл растений.
Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах
жизненного цикла растений.
Беседы: «Встреча с зеленой красавицей».
Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему? ; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .
Образ ели в картинах художников.
Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.
«Лесная красавица»
Цели: развивать познавательную активность детей, формировать представления о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Работа с родителями:
- Домашнее задание для детей и родителей: сделать своими руками украшения для елочки.
- Индивидуальные консультации для родителей по этапам изготовления поделок.
Организация и проведение мастер-класса по изготовлению новогодней елочки.
Привлечение родителей к совместному изготовлению елочки.
- Проведение мастер - класса для родителей с участием детей.
- Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.
Экскурсии в лес, парк в выходной день.
Консультация для родителей «Развитие творчества у детей»
Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.
Завершающий этап:
Оформление выставки работ выполненных в рамках проекта.
Проведение праздничного утренника к «Новому году» с главным украшением зала «Новогодней ёлкой»
Оценка результатов проекта :
Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач, положительно влияющих на развитие творческого потенциала воспитанников.
Были созданы условия и предпосылки для развития активной творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;
Дети проявили творческую активность и широкую фантазию при создании творческих работ, испытывали положительные эмоции от содержания произведений литературы, живописи, от деятельности и полученного результата;
В своих работах, дети сумели выразительно передать образ ели с типичными и индивидуальными признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;
У воспитанников вызван интерес к знаниям и представлениям об объекте проекта - ели в повседневной жизни, даны представления о:
жизни растения как живого существа, строении, функциях, назначении частей хвойного дерева; развитии хвойного дерева; влиянии неживой природы; изменении жизнедеятельности в разные времена года; экологически грамотном поведении в природе.
Родители проявили активную заинтересованность в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ, участвуя в консультации и мастер-классе.
От празднечного мероприятия дети, родители, педагоги получили массу положительных эмоций.
Литература:
Грузинцева О. П. «Ёлочки»(Новогодняя мастерская, АСТ-Пресс Книга, 2013г. ;
Душечкина Е. В. «Рождественская ёлка»,
(Русская ёлка, история, мифология, литература, норинт, 2002г. ;
Кайгородов Д. «Беседы о русском лесе», «Лепестки», Белй город, 2010г. ;
Маршак С. «Декабрь», «Песня о елке» Художественная литература, 1968г. ;
Одоевский В. «Елочка» (Новогодняя быль).
Твардовский А. «Елочка», Художественная литература, 1951г. ;
Чаянова Г. «Солёное тесто», Дрофа-Плюс, 2005г. ;
Чуковский К. «Перед праздником зима», https://www.kornetka.ru