Ляпко Ольга
Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №59
Проект «Листопад»
для обучающихся в средней группе
Составили: Чекаева С. Г.
Ляпко О. В.
Калининград 2020
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, с 15.10.2020 по 30.09.2020
Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Листопад“ для обучающихся в средней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность: Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство их образования, создание реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к природе.
Цель проекта: Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Листопад».
Задачи:
- Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – «Листопад».
- Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
- Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.
- Расширять и активизировать речевой запас детей.
- Развивать творчество.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и природных явлениях.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательно-исследовательской, двигательной, игровой).
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями.
- Разработка конспектов занятий, экскурсий.
- Подбор материала для занятий, бесед, игр, прогулок, художественной литературы с детьми.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
ОО «Познавательное развитие:
- Образовательная деятельность (ознакомление с окружающим) по темам: «В гости к осени»; «Приметы осени»; «Осенний листопад».
- Беседы: «Что такое осень?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Что такое листопад?»; «Приметы осени».
- Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, листопаду.
- Цикл наблюдений: за изменениями в природе с приходом осени, за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, за осенним явлением – листопад.
- Целевые прогулки и экскурсии: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени»; «Что такое листопад?».
- Дидактические игры: «Деревья и кустарники»: «Найди листочек такого же цвета», «С какого дерева листочек», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»
ОО «Художественно-эстетическое развитие:
- Конструирование и ручной труд из природного материала: «Ежики» (из листьев, шишек, «Мышки» (из желудей).
ОО «Социально-коммуникативное развитие:
- Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы, сбор природного материала (листьев, семян).
ОО «Речевое развитие»:
- Заучивание стихотворений и загадок об осени, листопаде.
- Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, Н. Сладков «Осень на пороге», В. Авдеев «Ходит осень по дорожке», А. Плещеев «Скучная картина», И. Семенова «Берёзка», К. Бальмонт «Осень», Г. Скребицкий «Четыре художника», Е. Ерикеев «Наступила осень», Л. Толстой «Дуб и орешник», З. Федоровская «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка». «Спор деревьев».
ОО «Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Такой же листик - лети ко мне»; «С какой ветки детки?»
- Игры соревнования: «Кто быстрее оббежит лужи»; «Собери красивый осенний букет».
Формы работы с родителями по реализации проекта:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннею прогулку интересной».
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала).
- Организация совместной выставки поделок из природного материала «Листопад».
Продукт проекта:
- Проведение целевых прогулок и экскурсий.
- Выставки детских работ.
- Организация совместной с родителями выставки поделок из природного материала «Листопад».
Итоги:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.