Антонова Надежда Тихоновна
Проект «Липецкий зоопарк» для детей средней группы»
Проект – «Липецкий зоопарк».
Тип проекта – творческо-игровой.
Деятельность – недельный.
Участники – воспитатели, дети средней группы, родители.
Публикация «Проект „Липецкий зоопарк“ для детей средней группы“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Липецкая область, город Липецк
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность – проект выполняет воспитательную функцию для детей. Рассказ о животных, непосредственный контакт с ними, фото на память – оставляют огромный след в сердцах детей. После посещения животных в зоопарке, дети с большим уважением и любовью будут относиться к ним, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.
Цель – формировать любовь к родному городу, его достопримечательностям, прививать любовь к животному миру, желание заботиться о них.
Задачи:
- Развивать интерес детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и сочувствие.
- Формировать основу безопасного поведения при общении с животными «зоопарка».
- Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, заботу о «братьях наших меньших».
Участие родителей – посещение с детьми Липецкого зоопарка. Заучивание стихов и загадывание загадок о животных.
I. этап: Организационный.
1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
2. Подбор наглядных материалов, игр, стихов, загадок, музыки.
3. Подбор художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.
4. Подготовка необходимых материалов для продуктивной и творческой деятельности.
II. этап : Основной.
- Речевое развитие:
- Чтение:
- М. Зуев «Волки»
- С. Маршак «Детки в клетке»
- И. Соколов-Митков «Медвежья семья»
- В. В. Бианки «Зоопарк»
- Ю. Разумовская «Зоопарк», «Дикие животные»
- Рассматривание альбома «Липецкий зоопарк».
- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные южных стран».
- Драматизация по сказке «Теремок».
- Проблемная ситуация «Почему кричат животные в зоопарке».
- Игровая ситуация «В зоопарке заболел тигренок Тишка».
- Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Ты пришел с родителями в зоопарк».
- Игровые упражнения:
• «подбери животному корм»,
• «разложи карточки с животными по коробкам»,
• «назови детенышей животных»,
• «назови животных и его дом».
Познавательное развитие:
• Беседа о Липецке, о его достопримечательностях
• Беседа о Липецком зоопарке, о его жителях
• Беседа о профессии «ветеринар»
• Виртуальная экскурсия в Липецкий зоопарк.
- О. Д. Окружающий мир.
Тема: Прогулка по Липецкому зоопарку.
Цель: пополнить представления детей о Липецком зоопарке; развивать любовь к животному миру, желание заботиться о животных.
- О. Д. Рисование.
Тема: «Эти веселые зверята».
Цель: учить рисовать длинные и короткие линии; рисовать фигуры овальной и круглой формы. Закрепить умение правильно пользоваться материалами для рисования. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.
О. Д. Конструирование из природного материала.
Тема: «Как шишки стали лесными зверятами (жителями)».
Цель: вызвать интерес к созданию лесных персонажей по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческое воображение.
Дидактические игры:
• «Угадай о ком я говорю».
• «Кто где живет».
• «Какая, какой».
• «Третий лишний».
• «Зоологическое лото».
• «Узнай по голосу».
• «Детеныши животных в зоопарке заблудились».
• «Что за животное. Раз, два, три – его назови».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Зоопарк».
- «Больница для животных».
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком на природе».
- сбор фотографий для (альбома) фотоколлажа.
Подвижные игры:
• «Хитрая лиса».
• «У медведя во бору».
• «Зайка беленький сидит».
• «Волк и зайцы».
III. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Проект будет способствовать воспитанию доброго отношения к животным, желанию оберегать и заботиться о них. Пополнит представления детей о животных Липецкого зоопарка.
Продукт проектной деятельности :
1. Фотоколлаж «Выходной день в зоопарке».
2. Выставка рисунков «Эти веселые зверята».
3. Выставка поделок из природного материала «Как шишки стали лесными зверятами».
4. Просмотр роликов «Стихи о животных».
Литература:
- Л. Г. Горькова «Экологическое воспитание дошкольников».
- Энциклопедия для детей «Животные»
- Рыжова «Наш дом – природа».