Попадьина Татьяна Вильевна
Проект «Липецкая область — край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Липецкая область- край родной»
в старшей группе
воспитатель: Попадьина Т. В.
Паспорт проекта
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.
Образовательные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Темочки:
- Липецкая область, город Липецк
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям. Родной дом, и родная природа – все это Родина. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, нужно воспитать патриотов своего родного края.
Основное внимание в наше время должно сосредотачиваться на воспитании трудолюбивой и любознательной личности, знающей историю и традиции своего края и уважающей живущих рядом людей.
У каждого человека есть малая родина - место, где он родился и вырос. Для нас - это Липецкий район.
В 2019 году Липецкой области исполняется 65 лет.
Формирование у детей представления о символике города (герба) является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта : воспитать нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства детей с гербом родного города и гербами Липецкой области. Вызвать интерес к местным традициям, желание соблюдать и сохранять их.
Задачи проекта :
Познакомить детей с гербом города Липецка;
Воспитывать чувство гордости за свой родной город;
Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Обобщить и систематизировать полученные знания;
Расширить кругозор детей;
Приобщать к сотрудничеству родителей. Тема: «Символика Липецкой области».
Задачи образовательных областей :
Коммуникация:
- Развивать свободное общение с взрослыми;
- Развивать все компоненты устной речи.
Социализация:
- Развивать игровую деятельность;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Познание:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Художественное творчество:
- Развивать детское творчество.
Чтение художественной литературы:
- Приобщать к словесному искусству.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети узнают о происхождении герба. У них будет сформировано представление о гербе города Липецк. Дети узнают о городах и районных центрах Липецкой области о символики и их значении. Дети начнут проявлять интерес к жизни города и области смогут отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за родной край.
Форма работы:
Форма работы Тема Задачи
Познавательное развитие
«История народной культуры и традиции Липецкого края»
«Романовская игрушка» Познакомить детей с историей происхождения Романовской игрушки, рассмотреть этапы создания глиняной игрушки
Беседа
«Что изображают на гербах?» Познакомить детей с наукой «Геральдикой». Рассказать, что она изучает.
Творческое задание
«Символика Липецкой области» Приобщать родителей к взаимодействию с воспитателем и детским садом.
Дидактическая игра
«Собери картинку» Закрепить знания о гербе.
Развивать умение составлять целое из частей.
Познавательное развитие и продуктивная деятельность – аппликация
«Герб города Липецк»
Познакомить детей с историей происхождения герба; закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции.
Роль родителей в реализации проекта :
Совместная творческая работа с детьми «Герб Липецкой области» (один из районов Липецкой области).
Продукт проектной деятельности : создание герба Липецкого края.
Презентация: оформление выставки «Липецкая область- край прекрасный и родной».
Обобщение. Структура проекта предполагает поэтапное знакомство с гербом родного города и гербов Липецкой области. В работе используются различные формы и методы. Знания, полученные во время проекта, помогу повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Все этапы проекта пройдут через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Проект интересен как детям, так и взрослым, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Он поймет, что является тем самым маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись!
План реализации проекта
Подборка краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материала о Липецке и Липецкой области (книги, открытки, фотографии, карта Липецкой области, дидактические игры, продукты детского творчества и т. д.).
Литература.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Л. Ширенгер «Жимчужины Липецкой Области» РА «Оранжевый квадрат»
Лаврова Л. Н. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ: учебно-методическое пособие /Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва, Л. Ю. Демихова. – Липецк :ЛИРО, 2011. – 116 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.