Юлия Селина
Проект «Лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группе на тему «Лето»
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Цель: Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей
Задачи:
1. Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
2. Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.
Публикация «Проект „Лето“ в средней группе» размещена в разделах
3. Расширять представления детей о растениях, птицах, насекомых.
4. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
5. Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе
6. Способствовать укреплению здоровья детей;
7. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
8. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
План реализации:
1 этап - подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
2. Основной этап «Тематические недели».
1 неделя «Лето - это красота»
2 неделя «Азбука безопасности»
3 неделя «Лето в поле и лесу»
4 неделя «Кто в траве живёт?»
5 неделя «Разноцветная неделя»
6 неделя «Дары лета»
7 неделя «Пернатые друзья»
3. заключительный этап.
Развлечение. «Рисование мелками на асфальте»
Неделя «Лето – это красота»
- беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- беседа «Какого цвета лето?»
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя.»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
Беседа на тему: «Безопасная дорога»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Беседа в средней группе тема «Бабочки»
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.
Беседа «Божья коровка»
Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Беседа «Муравей».
Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.
- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) :
Э. Успенский «Как мы проводили лето» И. Захарова «Лето» В. Орлов «Почему лето короткое».
Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
Раскраска «Пчелка на цветке», «Бабочки», «Божья коровка»
Рисование «Лето в поле и в лесу»
Строительная игра «Теремок»
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)
Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»
Разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». -Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза.) Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»
Беседа «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»
Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. (исследовательская и экспериментальная работа)
Развлечение по ПДДТ «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации.
Аппликация «Светофор», Коллаж «Лето и безопасность», рисование «Ягоды в траве»
Лепка «Божья коровка»
Рисование «Летний пейзаж»
П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»
Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».
Заучивание стихов, загадок: «Лето». «Солнце»,»Дождик»
Разучивание песен «Солнышко на ножке»
Пословицы и поговорки:
• Одна пчела много меду не наносит.
• Клади по ягодке - наберешь кузовок.
• Июльское приволье — для пчел раздолье.
• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
• У коровы молоко на языке.
Летние приметы?
• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.
• Красноватая луна - на большой ветер.
• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.
• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.
• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.
• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.
• Если летом часто были туманы - грибов было много.
• Больше гроз - больше грибов.
Загадки:
• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце).
• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)
• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)
• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)
• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
Консультации для родителей:
Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
• Закаливание детей
• Летние занятия
• Лесная прогулка
• Найдите время, чтобы быть вместе…
Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.