Лучший педагог года

Проект «Лето» в средней группе

Юлия Селина
Проект «Лето» в средней группе

Проект средней группе на тему «Лето»

Воспитатель: Селина Ю. Ю.

Цель: Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей

Задачи:

1. Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.

2. Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.

Публикация «Проект „Лето“ в средней группе» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о растениях, птицах, насекомых.

4. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

5. Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе

6. Способствовать укреплению здоровья детей;

7. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

8. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

План реализации:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2. Основной этап «Тематические недели».

1 неделя «Лето - это красота»

2 неделя «Азбука безопасности»

3 неделя «Лето в поле и лесу»

4 неделя «Кто в траве живёт?»

5 неделя «Разноцветная неделя»

6 неделя «Дары лета»

7 неделя «Пернатые друзья»

3. заключительный этап.

Развлечение. «Рисование мелками на асфальте»

Неделя «Лето – это красота»

- беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

- беседа «Какого цвета лето

Беседа «Как мы летом одеваемся»

Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.

Тематическая беседа «Лето и мы»

Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.

Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя.»

Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

Беседа на тему: «Безопасная дорога»

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Беседа в средней группе тема «Бабочки»

Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Беседа «Божья коровка»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

Закрепить знания о насекомых и их развитии.

Развивать интерес к жизни насекомых.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Беседа «Муравей».

Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

Развивать мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.

- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) :

Э. Успенский «Как мы проводили лето» И. Захарова «Лето» В. Орлов «Почему лето короткое».

Рисование на тему: «Какого цвета лето

Раскраска «Пчелка на цветке», «Бабочки», «Божья коровка»

Рисование «Лето в поле и в лесу»

Строительная игра «Теремок»

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)

Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето

Разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». -Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза.) Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»

Беседа «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»

Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. (исследовательская и экспериментальная работа)

Развлечение по ПДДТ «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации.

Аппликация «Светофор», Коллаж «Лето и безопасность», рисование «Ягоды в траве»

Лепка «Божья коровка»

Рисование «Летний пейзаж»

П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»

Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».

Заучивание стихов, загадок: «Лето». «Солнце»,»Дождик»

Разучивание песен «Солнышко на ножке»

Пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

Летние приметы?

Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

Загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

Консультации для родителей:

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

• Закаливание детей

• Летние занятия

• Лесная прогулка

• Найдите время, чтобы быть вместе…

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.

Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД