Елена Мартакова
Проект «Лето! Лето к нам пришло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Лето! Лето к нам пришло!».
Подготовила и провела Мартакова Елена Ивановна. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей; реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности и познавательной активности; просвещать родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Публикация «Проект „Лето! Лето к нам пришло!“» размещена в разделах
Механизмы реализации проекта
• Продуктивная деятельность
• Игровая деятельность
• Совместная деятельность
• Беседы
• Досуги
• Развлечения
Тип проекта : информационно- творческий (краткосрочный)
Срок реализации: 2 месяца (июль, август).
Участники проекта : воспитатель, дети 5 – 6 лет, родители
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости, необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
• Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
Физическое развитие.
Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предложить детям спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи) и побудить их освоить новые навыки. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Периодически проводить упражнения для улучшения выносливости организма (бег, прыжки статические упражнения). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать любовь к своему родному городу Борисоглебску посредством экскурсий в библиотеку, краеведческий музей, к аллее героям на территории летного училища, к памятникам Чкалова, Неделина.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко
всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.
Организация досуговой деятельности.
Цель: развивать творческие способности детей, закрепить знания об окружающем мире, развивать речь, творческую инициативу, эстетический вкус, способствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
Планируемые досуги: «День семьи, любви и верности. Ромашковое настроение», «Яблочно- медовые гуляния», участие в 5 Всероссийском фестивале русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба».
III этап. Итоговый
• Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
• Фотовыставка "Яблочно-медовые гуляния", "Ромашковое настроение!".
• Выставка рисунков в группе на темы «Вот оно какое, наше лето!», «Как мы ухаживаем за цветами на клумбах».
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье. Ребята научатся прыгать на скакалках, крутить обручи, бегать на выносливость в среднем темпе.
2. Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
3. У воспитанников появится интерес к трудовой деятельности, желание ухаживать за овощами на огороде, собирать семена укропа, лука.
4. Повысится двигательная активность детей.
5. Благодаря концертным номерам, дети станут более раскрепощенными, активными, артистичными.
Для педагога:
1. Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
2. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
2. Родители подключатся к оздоровительной работе с детьми.
3. Родителей и детей объединит творчество при изготовлении костюмов пчелки, яблочка.
Работа с родителями.
Оформление уголка для родителей в группах: режим дня, рекомендации по воспитанию детей летом, оформление фотовыставки «Лето! Лето к нам пришло!», «Медово-яблочные гуляния».
Консультации: «Правила поведения на воде», «Закаливание летом», «Организация отдыха детей летом».
Участие родителей в озеленении и облагораживании участка.