Денисова Кристина Евгеньевна
Проект «Лето красное — пора прекрасная!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Абрамовский детский сад № 32»
Проект
«Лето красное – пора прекрасная!»
Выполнила:
Воспитатель
Денисова К. Е.
2022 г
Актуальность проекта :
Темочки:
Лето – удивительная и благодатная пора. В летнее время в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что является лучшим периодом для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, ещё долго радовали детей.
Реализация данного проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Тип проекта : оздоровительно - творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Цель проекта : создать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период. Обогащать и активизировать творческие мышления ребенка.
Ответственный за мероприятия: воспитатель Денисова К. Е.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Формировать умения детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи, обогащать словарь детей новыми словами.
3. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
4. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе, формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
1 неделя (1-3 июня)
Названия мероприятий
Образовательнаяобласть Формы проведения
«Здравствуй, Лето!»
Праздник «День защиты детей!»
Социально-коммуникативное развитие ребенка Праздничная программа
«Скакалка, обруч и я – дружная семья» Физическое развитие Спортивное мероприятие
«Любите родную природу!» Познавательное развитие Познавательное мероприятие
2 неделя(6-10 июня)
Названия мероприятий Образовательная область Формы проведения
«Детство-это ты и я!» Физическое развитие Музыкально-спортивный праздник
«Животные Красной книги» Познавательное развитие Познавательное мероприятие
«День любви семьи и верности» Художественно-эстетическое развитие Сюжетно-ролевая деятельность
«День безопасности на дороге» Речевое развитие Беседа с детьми
«Любимый посёлок, будь чистым всегда» Социально-коммуникативное развитие ребенка Совместная трудовая деятельность
3 неделя(13-17 июня)
Названия мероприятий Образовательная область Формы проведения
«Солнце, воздух и вода…» Физическое развитие Оздоровительное мероприятие
«День насекомых» Познавательное развитие Викторина
«Бабочки на лугу» Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность
«Эти волшебные сказки» Речевое развитие Чтение специальной литературы
«Юные эколята спешат на помощь» Социально-коммуникативное развитие Физкультурно-музыкальное мероприятие
4 неделя(20-25 июня)
Названия мероприятий Образовательная область Формы проведения
«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Речевое развитие Викторина
«Будь природе другом» Социально-коммуникативное развитие Экскурсия
«Любимые герои из мультфильмов» Художественно-эстетическое развитие Конкурс рисунков
«Закаляйся! Будь здоров!» Физическое развитие Физкультурно-оздоровительное мероприятие
«День природы» Познавательное развитие Наблюдения за погодными явлениями
5 неделя(27-30 июня)
Названия мероприятий Образовательная область Формы проведения
«Строители города» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра
«Весёлые старты» Физическое развитие Спортивное развлечение
«День весёлой математики» Познавательное развитие Дидактические игры
Итог: В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. данный проект в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Список литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду» – И. А. Лыкова - М 2008
2. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
3. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
4. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г
5. Ребё нок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, игры для детей 4-7 лет, О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2009.-411с.