Юлия Крайнова
Проект «Лето красное» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (подготовительная группа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Проект «Лето -Красное»
Составила воспитатель
Крайнова Юлия Сергеевна
2020 год
Публикация «Проект „Лето красное“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : лето — прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно — образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Работа с родителями:
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Уроки вежливости»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы»
• Чтение и обсуждение художественных произведений
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
1 неделя
«Лето-красное»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
— Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужн головной убор летом»
-Рисование на тему: «Любимый полевой цветок»
-Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» — «Что такое наше лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
2 неделя
«Азбука безопасности в летний период»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»
-Рисование «ягода земляника»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассмаривуание карточек: Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
3 неделя
«Что бывает летом в лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Лепка «Животное нашего леса»
-Рисование «Лето в лесу»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-Работа на цветниках детского сада
-Целевая прогулка Экскурсия в парк. Рассмотреть деревья и кустарники.
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»