Приложение МААМ

Проект «Лето классное и безопасное» для детей 6–7 лет

Светлана Антонова
Проект «Лето классное и безопасное» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект : «Лето классное и безопасное»

группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Разработали:

Антонова Светлана Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2021г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Публикация «Проект „Лето классное и безопасное“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

«Лето классное и безопасное»

Актуальность:

Здоровье и жизнь ребенка, это то, что должен ценить каждый из нас. За день происходит много разных событий, но мы не задумываемся о том, сколько неожиданных опасностей может встретиться нам на пути. И равнодушное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких может привести к трагедии. И лишь только тот человек, который будет знать элементарные основы безопасности жизнедеятельности, сможет предотвратить беду и уберечь своих близких от опасности. Обучение детей безопасности является актуальной педагогической задачей.

Детям необходимо дать знания о безопасном обращении с огнем, научить осознанно действовать в той или иной обстановке, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность, помочь овладеть элементарными навыками поведения во дворе дома, на территории детского сада, в лесу.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

Вид проекта : групповой, недельный, познавательный.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в летний период времени, развивать интерес к просмотрам познавательных видеороликов, чтению художественной литературе. Научить правилам поведения в опасных ситуациях. Формировать у детей познавательный интерес. Привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Задачи:

• Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья играх во дворах дома / детских площадках.

• Расширить знания детей о способах поведения в опасных ситуациях.

• Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлечь внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Проблема:

Что вызывает беспокойство за наших детей? Конечно же безопасность их жизни.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Проблему безопасности жизнедеятельности детей относят к глобальной, поэтому необходимо создать условия в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому мы совместно с родителями обязаны подготовить детей к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Сроки проведения: 15 – 20 августа

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Дети научатся вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениям;

• Дети проявят устойчивый интерес к здоровому образу жизни;

• Активизируется словарный запас детей;

• Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей старшего дошкольного возраста;

• Пополнится уголок с дидактическими играми;

• Изготовятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Реализация проекта :

1 этап: Организационно- подготовительный:

• Сформулировать проблему.

• Постановка цели и задач проекта.

• Изготовление атрибутов к подвижным играм.

• Анализ литературы и подбор дидактических, познавательный видеоролик, сюжетно – ролевых, подвижных игр, загадок…

• Составление плана проекта.

• Разработка консультаций и папок передвижек, буклетов для родителей.

• Оформление фоторепортажа.

2 этап: Основной этап:

День недели Режимные моменты Виды деятельности Программное

содержание Предметная среда

Понедельник 16.08

«Безопасность детей во дворе дома» Утро Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Зарядка 1»

Ситуативный разговор

«Опасные ситуации дома и во дворе»

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

(Приложение 1) Познакомить с новым комплексом упражнений.

Развивать физические способности.

Продолжать знакомить детей о способах поведения в опасных ситуациях.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Инвентарь для общеразвивающих упражнений.

Пазл дорожные знаки

НОД Рисование «Как я играю во дворе своего дома»

Музыкально-театральная деятельность (по плану музыкального руководителя) Учить отображать в рисунках свои впечатления о играх во дворе дома; выбирать несложный сюжет по предложенной теме; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета. цветные карандаши; листы белой бумаги А4.

Прогулка Подвижная игра

«К своим знакам»

(Приложение 1) Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Дорожные знаки.

Вторая половина дня Работа в раскрасках «Будь осторожен»

Дидактическая игра

«Запрещается-разрешается»

(Приложение 1) Познакомить с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.

Расширить знания детей об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешеходов и пассажиров; расширить знания детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с дорожными знаками; Раскраски, цветные карандаши.

Карточки –ситуации, мяч.

Вечер Чтение художественной литературы Юрмин. Г

«Любопытный мышонок» Формировать устойчивые знания об элементарных правилах дорожного движения. Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы. Художественное произведение Юрмин. Г

«Любопытный мышонок»

Вторник 17.08

«Безопасность детей на площадке детского сада» Утро Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Зарядка 2»

Беседа

«Что можно, что нельзя» Развивать физические способности.

Познакомить воспитанников с правилами поведения на прогулке; Развивать речь, познавательные интересы и мыслительные операции; Маленькие мячи

НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Беседа о правилах игры с пеком «Почему песок может быть опасен»

(Приложение 2)

Игры с песком «Кто оставил след» Продолжать знакомить детей с правилами игры с песком; формировать положительный эмоциональный настрой при работе с песком.

Продолжать учить различать следы, узнавать кому они принадлежат; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. Кукла, Ведерки, сеялки, лопатки.

Палочки

Вторая половина дня Рассматривание сюжетных картинок Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении на площадке детского сада. Сюжетные картинки

Вечер Игра ситуация «Когда грозит опасность»

(Приложение 2) Закрепить знания детей о необходимых действиях в случае опасности. Картинки с изображением действий опасных для ребенка.

Среда 18.08

«Что мы знаем о грибах и ягодах» Утро Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Зарядка 3»

Викторина –презентация «Четвёртый лишни»

(Приложение 3)

Настольно-печатная игра «Собери грибы и ягоды» Развивать двигательную активность.

Уточнить знания детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу; расширять знания о природе; вызывать положительные эмоции.

Совершенствовать умения узнавать грибы по внешнему виду и отличать съедобный гриб или ягоду от несъедобного; развивать активный словарь Гимнастические палки

презентация

Панно с изображением лесной полянки. плоскостные изображения грибов и ягод;

НОД Музыкально – театральная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники». Развивать ловкость, упражнять в беге; закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах. Музыкальное сопровождение

Вторая половина дня Рисование нетрадиционным способом. «Ягода-малина, ежевика» Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Шаблоны листочков малины и ежевики, карандаши, ватные палочки, гуашь.

Вечер Просмотр художественного мультфильма «Волшебная дудочка и кувшинчик» Развивать усидчивость. Умение понимать сюжет сказки; Формировать положительные качества в человеке, доброта, отзывчивость, взаимопомощь. Мультфильм в формате MP4

Четверг 19.08

«Огонь наш друг. Огонь наш враг.» Утро Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Зарядка 4»

Обучающий видеоролик «Огонь, друг и враг»

Дидактическая игра "Пожароопасные предметы!" Развивать двигательную активность.

Формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.

Формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара. Маленькие мячи

Видеоролик в формате

MP4

Карточки с пожароопасными предметами – 16шт. карточки с предметами, которые не являются пожароопасными 18шт.

НОД Конструктивно-модельная деятельность

«Смотровая башня/вышка» Упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Деревянный конструктор, лего, строительный большой конструктор.

Прогулка Подвижная игра «Огонь – друг, огонь – враг»

(Приложение 3) Развивать умение ориентироваться в пространстве; ловкость, быстроту реакции и внимательность;

совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; закреплять правила обращения с огнём; Карточки доброго и злого огня.

Вторая половина дня Игра ситуация «Эх, огонь» Закреплять представления детей о том, что огонь полезен для человека, но при неосторожном обращении с огнем может случится большая беда. сюжетные картинки

Вечер Подвижная игра «Птички в беде»

Загадки о пожаре Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни; вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; Обручи

Пятница 20.08

«О правильном питании и пользе витаминов» Утро Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Зарядка 5»

Чудесный мешочек «Фрукты, овощи»

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты на ощупь; Развивать у детей умение узнавать овощи и фрукты по форме и цвету; развивать интерес к игре.

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни; актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности. Мешочки с песком

Мешочек, муляжи овощей и фруктов.

НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Подвижная игра «Готовим обед» Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу. муляжи овощей и фруктов, кастрюли

Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов» Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни. Атрибуты для игры «Магазин полезных продуктов»

Вечер Просмотр познавательного мультфильма и правильном питании.

Беседа «Витамин Д - откуда он берется» Расширить знания детей о пользе продуктов и поддержать их желание питаться правильно.

Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»; познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Расширить знания о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Видеоролик в формате

MP4

Взаимодействие с родителями:

Размещение информации в родительском уголке. Папка-передвижка «Безопасность детей дома».

Фоторепортаж.

Создание буклетов о безопасности детей в летний период, «Лето классное и безопасное»

Приложение 1

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Программное содержание: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Материалы: пазл дорожные знаки

Ход игры: Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Подвижная игра «К своим знакам»

Программное содержание: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материалы: дорожные знаки

Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Программное содержание: Расширить знания детей об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешеходов и пассажиров; расширить знания детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с дорожными знаками;

Материалы: карточки-ситуации, мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг.

Воспитатель читает стихотворение

В. Семери - на «Запрещается - разрешается!». На последние строчки куплета бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.

И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с. (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу. (запрещается).

Быть примерным пешеходом. (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи. (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно, (запрещается).

Уступить старушке место. (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток Осторожно. (проходи).

Переход на красный свет. (запрещается).

На зеленый даже детям. (разрешается).

Приложение 2

Беседа о правилах игры с пеком «Почему песок может быть опасен»

Программное содержание: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы, лопатки, ведерки, сеялки.

Ход беседы: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их);

копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА:

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Сюжетная игра «Когда грозит опасность»

Программное содержание: закрепить знания детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Ход игры: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

Приложение 3

Викторина –презентация «Четвёртый лишний»

Программное содержание: Уточнить знания детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу; расширять знания о природе; вызывать положительные эмоции.

Материалы: ПК, проектор, презентация

Ход викторины: Ребятам необходимо определить лишнее, и объяснить почему.

Слайд 1

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Слайд 2

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Слайд 3

Масленок, опенок, мухомор, подберезовик.

Слайд 4

Брусника, малина, клюква, черника.

Слайд 5

Шиповник, крыжовник, ежевика, яблоко.

Слайд 6

Малина, смородина, крыжовник, рябина.

Подвижная игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Программное содержание: Развивать умение ориентироваться в пространстве; ловкость, быстроту реакции и внимательность;

совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

закреплять правила обращения с огнём;

Материалы: карточки огня доброго и злого.

Ход игры: Перед началом игры с детьми оговариваются правила (соответствующие доброму или злому огню) : «Огонь – друг» - бегать врассыпную, «Огонь – враг» - замереть на месте. Тех, кто пошевелился, огонь сжигает, и они выходят из игры.

Загадки о пожаре

Программное содержание:

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни; вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

-Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

-Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

-Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

-Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

-Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

-Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)

-Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он –

(огнетушитель)

-Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <. >.

(пожарный)

-Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

(пожар)

-Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(ноль-один)

-Жар – птица летает,

Золотые перья роняет.

(огонь)

-Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

(огонь)

-Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(огонь)

-И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу.

(искра)

-Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

-Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

(спичками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наше безопасное лето»Фотоотчёт «Наше безопасное лето» Лето – самое долгожданное, любимое для всех детей время года и самое благоприятное для укрепления их здоровья. Прогулки на свежем воздухе.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Консультация для родителей «Безопасное лето»Консультация для родителей «Безопасное лето» Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке,.

Консультация для родителей «Безопасное лето» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Описание: данный материал будет полезен, для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, в качестве информации для.

Памятка для родителей «Безопасное лето»Памятка для родителей «Безопасное лето» Памятка для родителей «Безопасное лето!» Уважаемые мамы и папы! Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Стенгазета «Моё безопасное лето»Стенгазета «Моё безопасное лето» В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев в летний период, в группе «Совушки» осуществлён комплекс профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето классное и безопасное» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето классное и безопасное» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 1844299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД