Татьяна Хаптагаева
Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Чуораанчык»
Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»
678650, Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 13
тел. 8-411-52-41-624
Проект
“Летняя школа для мам детей раннего возраста «Кнчээн»
при МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Чуораанчык»
Авторы:
Хаптагаева Татьяна Гаврильевна – учитель – логопед
Дедюкина Саргылана Афанасьевна – педагог - психолог
Ытык-Кюель
2017 г.
Публикация «Проект „Летняя школа „Күнчээн“ для мам детей раннего возраста» размещена в разделах
Пояснительная записка
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
В последние годы все большее количество детей в силу разных причин (слабое здоровье, плохая экология, отсутствие достаточных педагогических и психологических знаний родителей и т. п.) нуждается в коррекционной помощи. Ранняя диагностика, выявление и коррекция отклонений в речевом и психическом развитии ребенка способствуют полноценному формированию личности ребенка. Большое значение в развитии ребенка играют родители.
В Таттинском улусе практически решена проблема обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей от 3 до 7 лет. Однако существует категория детей, которые не посещают детские сады: это дети раннего возраста. Многие родители нуждаются в консультации специалистов по развитию детей раннего возраста. Улусный центр «Тускул» не имеет возможности принять всех детей села. Выходом является оказания поддержки таким семьям – создание летних школ при детских дошкольных учреждениях без взимания платы.
Летняя школа создана для родителей (законных представителей, имеющих детей от 1 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
Основными отличительными особенностями предоставления услуг летней школы являются возможность получения ребенком дошкольного образования опосредованно через родителей (законных представителей) и предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
Цель: оказание профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Основные задачи:
• оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
• своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего возраста;
• разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их обучения и воспитания в семье.
Ожидаемые результаты:
• Накопление сенсорного опыта;
• Становление речи ребенка;
• Развитие мелкой и крупной моторики;
• Умение уважать желание возможности ребенка;
• Представление ребенка об окружающем мире;
• Привлечение родителей детей раннего возраста осознанному воспитанию своих детей, совместно со специалистами ДОУ;
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями раннего возраста;
Формы работы:
• очно-заочное обучение – практико-ориентированное информирование родителей (законных представителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
• организация совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т. д. ;
• развивающее оценивание развития ребенка – психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
• социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
• очное и заочное консультирование – информирование родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.
• изучение запроса семей, воспитывающих детей раннего возраста на дому, на услуги, предоставляемые ДОУ;
• тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей);
План реализации проекта :
Подготовительный этап (информационно-аналитический).
1. Определение проблемы, темы, цели, задачи;
2. Подбор информации;
3. Подготовка материалов к продуктивной деятельности;
4. Информирование родителей;
Основной этап (практический)
1. Диагностирование специалистами проблем в развитии у детей раннего возраста
• «Схема логопедического обследования ребенка раннего возраста. Ю. А. Разенкова "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", Москва»;
• «Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет» Е. А. Стребелева
• «Психологическая диагностика развития детей от 1 – до 3 лет»
2. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Заключительный этап
1. Проанализировать эффективность работы с родителями.
Участники проекта : дети раннего возраста (1-3 года) не посещающие детский сад, родители, воспитатели, учитель - логопед, педагог – психолог, инструктор по физкультуре.
Тип проекта : информационный, практико-ориентировочный, коллективный, краткосрочный, ежегодный.
Срок реализации: 10 дней.
Наши специалисты:
Содержание организ деятельности Специалисты Ф. И. О.
Организация и координация деятельности летней школы. старший воспитатель Мартынова Екатерина Алексеевна
Развивающие занятия, консультации воспитатели Маркова Галина Михайловна
Егорова Лена Васильевна
Диагностика, консультация, беседы учитель-логопед Хаптагаева Татьяна Гаврильевна
Диагностика, психологические тренинги, консультация, беседы педагог-психолог Дедюкина Саргылана Афанасьевна
Занятия, игры, консультация инструктор по физической культуре Новгородова Ньургуяна Николаевна
Смета реализации проекта
Наименование Количество Цена за 1 единицу в рублях Общая сумма в рублях
Шнуровка 10 210 2100
Давайте вместе поиграем к Блоку Дьенеша 1 300 300
Блоки Дьенеша для самых маленьких (альбом для занятий, 1) 1 170 170
Волшебные мешочки 1 310 1860
Цилиндры-втыкалки, 2 235 470
Пальчиковый театр 5 200 1000
Шумелки 5 250 1250
Лабиринт 5 320 1600
Счеты до 10 2 590 1180
Пирамида 2 550 1010
Набор муляжей Корнеплоды и плоды 1 2 039 2039
Набор муляжей Овощи 1 594 594
Набор муляжей Фрукты 1 594 594
Лепестки Воскобовича (эталоны цвета) 2 227 454
«Логоформочки-5» с держателями, пособие Воскобовича 2 740 1480
Геоконт Воскобовича «Великан» 2 1000 2000
Коврограф «Ларчик» 2 3000 6000
Конструктор цветной с элементами 6–ти цветов. 2 500 1000
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из «кирпичей» и половинок «кирпичей» с креплением элементов по принципу ЛЕГО. 2 1000 2000
Фигурки людей и животных 2 1500 3000
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500
Лодка, кораблик 4 300 1200
Набор игрушек для игры с песком 2 300 600
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением 2 1250 2500
Гвозди-перевертыши 3 600 1800
Логический круг 3 350 1050
Уникальный многофункциональный набор для психолога «Инклюзив» 1 99000 99000
Итого: 143251.00
Приложения
Контингент родителей. Социальный состав семей воспитанников выглядит следующим образом:
Социальный статус семьи Количество %
рабочие 3 74
служащие 13 12
предприниматели 1 10
безработные 5 4
Количество детей в семье %
семьи с одним ребенком 20
семьи с 2-мя детьми 40
многодетные семьи 40
По образовательному уровню %
высшее 5
среднее-специальное 17
среднее 0
Удовлетворенность родителей деятельностью детского сада %
Воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, укрепляют здоровье 87
Признают авторитет воспитателей, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка
Обращаются за помощью к специалисту 83
17
Для ребенка созданы комфортные условия 89
Удовлетворены своими взаимоотношениями с сотрудниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения 91
ЫЫРЫЫ СУРУК
Эигини «Чуораанчык» ОСК иинэн аыллыбыт «Кнчээн» кыра саастаах оолорго аналлаах сайыы лааырга ыырабыт.
лэ хайысхата:
1. Кыра оону оолору кытары алтыыннарыы;
2. Сайдыытын таымын бэрэбиэркэлээин;
3. Биирдиилээн, кыра блхх арааран анал дьарыктары ыытыы;
4. Трппкэ сбэ-ама биэрии;
Буолар сирэ: «Чуораанчык» ОСК, Мординова уул, 14 «а».
Улэлиир кэмэ: 2017 с., ыам ыйын 29 кунуттэн бэс ыйын 9 дылы.
Билсэр тел: 8 (411) 52 41-624, e-mail : сhuordou@mail.ru
Режим работы летней школы ” Кнчээн”
Ежедневно: с 9.00 до 12.00. с 14.00 до 17.00 с 29 мая по 9 июня
Индивидуально по согласованию с родителями По графику работы специалистов летней школы (учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре)
Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре
01 июня
10.00-12.00 Открытие летней школы
14.00-16.00 2 группа/подгрупповое
02 июня
10.00-12.00 2 группа/подгрупповое
14.00-16.00 1 группа/подгрупповое
05 июня
10.00-12.00 1 группа/подгрупповое
14.00-16.00 2 группа/подгрупповое
06 июня
10.00-12.00 2 группа/подгрупповое
14.00-16.00 1 группа/подгрупповое
07 июня
10.00-12.00 1 группа/подгрупповое
14.00-16.00 2 группа/подгрупповое
08 июня
10.00-12.00 2 группа/подгрупповое
14.00-16.00 1 группа/подгрупповое
09 июня
10.00-11.00 Закрытие летней школы
Расписание посещений
Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре
Первичное 29.05.17
10.00-10.40 - + + -
10.40-11.20 + - + +
11.20-12.00 + + - +
14.00-14.40 - + + -
14.40-15-20 + - + +
15.20-16.00 + + - +
Первичное 30.05.17
10.00-10.40 - + + -
10.40-11.20 + + + +
11.20-12.00 + + - +
14.00-14.40 - + + -
14.40-15-20 + - + +
15.20-16.00 + + - -
Первичное 31.05.17
10.00-10.40 + + + -
10.40-11.20 + - - +
11.20-12.00 + + - +
14.00-14.40 - + + +
14.40-15-20 + - + +
15.20-16.00 - - - -
*Каждый ребенок посещает летний лагерь по индивидуальному графику
1 группа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2 группа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Расписание консультаций для родителей
Дата Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Инструктор по физической культуре
02.06.17
05.06.17
06.06.17
07.08.17