Ирина Полякова
Проект «Летняя палитра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
"Летняя палитра"
Вторая младшая группа
Автор проекта : Полякова И. В.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 02.07.2023 – 27.07.2023 г.
Цель проекта :
Обеспечить каждому ребенку возможность весело и содержательно прожить летний период.
Задачи:
Публикация «Проект „Летняя палитра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Актуальность проекта :
Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные.
Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное?
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.
Виды деятельности:
Игровая деятельность (подвижные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры; игры со словами);
Художественно-эстетическая;
Наблюдение-исследование;
Беседы;
Опыты;
Чтение детской литературы;
Трудовая деятельность.
Обеспечение:
Спортивный инвентарь;
Подбор иллюстраций и картин;
Песок и «песочные» принадлежности;
Цветные карандаши, цветные мелки, гуашевые, акварельные краски, пластилин, цветная бумага, картон. ;
Детская литература;
«Настольно-печатные игры».
План реализации:
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап: реализует недельные темы:
«Начало лета»;
«Лето – это красота»;
«Путешествие капельки»;
«Светит солнышко для всех!».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя)
1. Беседа (презентация) «Природа родного края».
2. Беседа на тему: «лето в поле и в лесу» с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.
3. Аппликация «Божья коровка».
4. Рисование «Лето в поле и в лесу».
5. Песенки: «По малину в сад пойдем», «Облака», «Злая тучка».
5. Спортивное развлечение на улице «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним».
Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя)
1. Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)
2. Объемная аппликация «Цветы».
3 Рисование насекомые «Бабочка».
4. Песенки: «Паучок», «Кукушка».
5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Краски».
6. Рисование «Радуга - дуга».
7. Лепка «Чудесные цветы».
8. Спортивное развлечение на улице «Мой веселый звонкий мяч».
Третья неделя «Путешествие капельки» (голубая неделя)
1. Мини - проект» Путешествие капельки» (презентация)
2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).
3. Песни «Колокольчик», «Дождик».
4. Подвижная игра «Море волнуется».
5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.
6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».
Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)
1. Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
2. Рисование на песке.
3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».
4. Игровое упражнение «Собери лучики».
5. Праздничная программа: «Летнее лукошко»
Заключительный этап
состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!», семейный альбом группы «Гномики» : «Рисую я – рисует вся моя семья»
Предполагаемый результат:
• Дети называют цвета лета и их значение;
• Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
• Знают летние растения, насекомых, животных.
В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!
Список используемой литературы.
1. Сборник сценариев для детского сада: "Сказка в гости к нам пришла"
Автор книги : Брязгун А. Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.
2. Светличная Т. А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.