Анна Васильева
Проект для младшей группы «Летние занимашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Летние занимашки»
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Проект для младшей группы „Летние занимашки“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор, развивать любознательность и познавательный интерес;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта : июнь-июль (с 16.06 по 25.07.2014г.)
Возраст детей: группа ОН для детей с 3 до 4 лет.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное нахождение ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
6. Наличие интереса к миру природы, любознательность.
7. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап (июнь)
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр.
5. Оформление стенда для родителей.
2. Основной этап реализует недельные темы (июль)
1 неделя – «Безопасное лето»;
2 неделя – «Неделя нескучного здоровья»;
3 неделя – «Неделя мастеров и изобретателей»;
4 неделя – «По улицам моего города».
Июль: Тема «Летние занимашки».
4 неделя – «По улицам моего города».
«Мегион – мой дом» (понедельник)
21 июля Беседа «Мегион-мой город».
• Игра на прогулке: «Следопыты».
• Рисование «Мой дом»
• Наблюдение за солнцем на прогулке.
• П/ и: «Солнышко и дождик», «День – ночь».
«Краски Мегиона»
(вторник)
22 июля • Рисование: «Летний пейзаж».
• Опыты с песком и водой.
• Строительная игра «Мегионский мост».
• Составление памяток по охране окружающей среды.
• Конкурс семейной газеты «Чистый город- Мегион».
• П/ и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки».
«День рождения города»
(среда)
23 июля • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
Украшение участка к празднику
• Чтение произведений мегионских поэтов Л. Такташевой, В. Козлова
• Рассматривание альбомов и книг о Мегионе
• П/ и: «Классики», «Мышеловка», «Ловишки».
• Изготовление поздравительного плаката городу.
«День цветов»
(четверг)
24 июля Беседы о цветущих растениях
• Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей.
• П/и «Найди свой цвет».
• Д/и «Собери букет»
• Рисунки на асфальте «Цветы для любимого города».
• Уход за цветами на клумбе.
«День мыльных пузырей»
(пятница)
25 июля
• Подготовка атрибутов для праздника.
• Опыты: «Мыльная пена».
• Рисование: «Разноцветный пузырик»
• П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь»
1 неделя «Безопасное лето».
«День безопасности на дороге»
(вторник)
1 июля
• Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
• Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Автодром».
• Конкурс рисунков «Улицы нашего города».
• Дидактические игры «Угадай какой знак», «Дорожное домино».
• Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали – покажем».
• Изготовление дорожных знаков из бросового материала
• Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».
«День безопасности дома»
(среда)
Город-улица – мой дом.
2 июля Беседа с детьми: «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».
• Словесная игра: «Покажи как я».
• Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят».
• Дид. игры:«Подбери игрушку Танюшке», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?», «Светит – греет», «Горит – не горит», «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций, «Высоко – низко».
• Моделирование ситуаций в игровом уголке:«Один дома».
Рисование безопасного маршрута «Дом- д\с» совместно с родителями
«День пожарной безопасности»
(понедельник)
3 июля • Беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Огонь бывает добрый – огонь бывает злой».
• Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор».
• Отгадывание загадок по теме.
• Дидактические игры «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?»
• Чтение рассказов Житкова Б «Дым», «Пожар»
«Безопасность в природе»
(пятница)
4 июля
• Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы».
• Лепка «Грибное царство».
• Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
• Наблюдение за растениями на территории ДОУ.
• Консультация для родителей «Ядовитые растение, грибы»
• Изготовление альбома «Лекарственных растений».
2 неделя «Неделя нескучного здоровья»
«День здоровья»
(понедельник)
7 июля • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
• Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
• Отгадывание загадок по теме.
• Соревнования между подгруппами «Мой весёлый, звонкий мяч».
• Рисование «Солнце красное».
День семьи, любви и верности.
(вторник)
8 июля • «Ритмическая гимнастика».
Подвижные игры малой и большой подвижности.
Беседа о ромашке-символе праздника.
Рассказ-легенда «о Петре и Февронии»
Аппликация «Моя ромашка»
«День лекарственных растений»
9 июля
(среда) • Беседа: «Травы которые лечат».
• Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
• Сбор гербария (для родителей)
• Д/ и: «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».
• П/ и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
10 июля
(четверг)
• Двигательная деятельность «Мы делаем зарядку».
Беседа о своём теле, обучение самомассажу.
• Продуктивная деятельность (рисование).совместно с родителями «Моя спортивная семья»
• Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони».
• Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша».
•
«Правильное питание – залог здоровья»
11 июля
(пятница)
• Беседа «Где живут витамины».
• Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», А. Анпилов «Зубки заболели».
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
• Выставка детских рисунков: «Полезные продукты».
• Подготовить папки-передвижки с консультацией.
• «Питание ребёнка дошкольника».
3 неделя «Неделя мастеров и изобретателей».
«День бумаги»
(понедельник)
14 июля
• Беседа «Для чего нужна бумага».
• Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги».
• Театрализация сказки «Репка»
• Рассматривание книг и иллюстраций
• Выставка рисунков «Эти волшебные сказки» совместно с родителями.
«День рисования»
(вторник)
15 июля
• Д/и «Цветик – семицветик», «Что бывает таким цветом».
• Конкурс рисунка на асфальте.
• Подвижные игры «Краски».
• Рисование «По сказке «Колобок».
«День ткани»
(среда)
16 июля
• Беседа «Для чего нужна ткань»
• Дидактическая игра «Что для чего нужно», «Найди и назови».
• Исследовательская деятельность (обследование ткани).
• Игра-эксперимент «Покрасим ткань».
• Отгадывание загадок. •
«День пластилина»
(четверг)
17 июля
• Беседа на тему Пластилин бывает разный.
• Рассматривание пластилина разных видов.
• Исследование пластилина.
• Чтение стихотворений о пластилине.
• Чтение сказки «Сказка про Пластилин или быль про Скульптора».
• Лепка на свободную тему.
• Игры малой подвижности «Море волнуется», «Солнце и месяц».
«Славься Россия – чудо мастерами»
(пятница)
18 июля
• Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки).
• Коммуникативная игра «Дружные ладошки».
• Дидактические игры «Найди пару», «Профессии».
• П/и или хороводные игры.