Татьяна Гурьянова
Проект «Летние виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Летние виды спорта» старшая группа
Гурьянова Татьяна Николаевна
Актуальность проекта.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» нормы и положения обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
Публикация «Проект „Летние виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Летние виды спорта
- Старшая группа
- Темочки
В соответствии с ФГОС работа по проекту проводилась на основе комплексно-тематического построения образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательный областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Все сферы жизнедеятельности человека несут в себе познавательный компонент. Любое направление в развитии ребенка подразумевает передачу определенных представлений, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты. Представления, процессы, эмоции являются составляющими познавательной сферы, которая рассматривается как сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное существование в нашем мире.
В дошкольном возрасте у ребенка формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Познавательное развитие ребенка осуществляется под воздействием окружающих людей: родителей, воспитателей. Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – ребенок – родители. Цель: формирование у детей представлений о летних видах спорта, воспитание положительного отношения к спорту и стремление заниматься им.
Образовательные области. Задачи. Социально-коммуникативное развитие:
-Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Формирование основ безопасного поведения в спорте
-Воспитание положительного отношения к спорту
-Формировать представления у детей пользе спорта в жизни человека
- Формировать позитивные установки к занятиям спортом
Познавательное:
- Формировать у детей интерес к различным видам спорта
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Формировать представления о многообразии спортивных дисциплин
Речевое:
-Развивать диалогическую и монологическую речь
-Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них
Образовательные:
-Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Развивающие:
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Художественно-эстетическое:
-Формировать эстетическое отношения к окружающему миру
-Учить слушать чтеца
- Воспитывать бережное отношение к книге
Подготовительный этап реализации проекта.
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержание деятельности всех участников.
Основной этап реализации проекта.
1. Содержание деятельности родителей:
• Подбор иллюстраций по данной теме;
• Подготовка мини доклада по теме «Летние виды спорта», совместно со своим ребенком;
• Подбор стихов для заучивания со своим ребенком по теме «Спорт»;
2. Содержание деятельности педагога:
Игровая деятельность:
• Д/и «Спортсмены»
• п/и «Вышибалы»
• п/и ««Море»
• Д/и «Рыбаки и рыбки»
Безопасность:
• Беседа «Как правильно вести себя на воде»
• Беседа «Летние виды спорта»
• Соблюдение безопасности при беге и прыжках.
• Правила поведения на участке
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Рассматривание книг и картинок с изображением водных видов спорта
• Знакомство с водными видами спорта.
• Наблюдение за водой в природе.
• Наблюдение за явлениями природы.
• Спортивное рыболовство — ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и др., вид активного отдыха, практикуется как спорт или хобби.
• «Найди сходство и различия футбола и баскетбола»
• Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта
• Опыт «Что мы знаем о песке?»
• Загадки о видах спорта загадок о спорте
Здоровье:
• Ходьба по массажным дорожкам, ребристой доске, камешкам
• Утренняя гимнастика на улице
акаливающие процедуры- солнечные и воздушные ванны
Итоговые мероприятия: выставка фотографий на тему «Как я провел спортивное лето с родителями».
«Мама-болельщица» (Агния Барто – стихи)
Я занимаюсь боксом, я увлекаюсь боксом, а мама уверяет, что дракой я увлекся
— Беда! — вздыхает мама. —Я так удручена, что вырастила сына я такого драчуна!
Я маму звал в боксерский зал, она мне отказала. — Нет, — говорит, — я не могу,
Я убегу из зала! — и заявила прямо:
— На бокс смотреть противно! Я говорю ей: — мама! Ты мыслишь не спортивно!
Вот предстоит мне первый бой, мне так нужна победа, противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.
Явилась вся его родня, все за него, против меня. Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою, а я расстроен! Я сдаю! А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани. Вдруг вижу — мама, Мама здесь! Сидит спокойно в зале, сидит в двенадцатом ряду, А говорила — не приду! Я вмиг почувствовал подъем —Сейчас противника побьем! Вот он при всех ребятах запутался в канатах.
— Ну, как я дрался? Смело? —Я подбегаю к маме. — Не знаю, — сидела с закрытыми глазами.
Беседа «Летние виды спорта»
- Ребята посмотрите на этот плакат и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
Воспитатель :
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о летних видах спорта.
Загадки о видах спорта
Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих -Рыбацкие сети. (Стадион)
Злата-гимнастка.
Красоту и пластику дарит нам…. (гимнастика)
Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой -
Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. (футбол)
- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в. (Волейбол)
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в. (волейбол)
Очень трудно жарким летом пробежать его атлетам, Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это. (Баскетбол)
Артем-велосипедист (папа Евгений)
Кручу я весело педали, Колёса катятся скорей. Я мчу вперёд к своей медали,
Приеду к финишу быстрей! (Велосипедист)
Данила долгов-пловец.
Кролем, брассом, на спине плавать я могу. Соревнуюсь на воде, я к финишу спешу. (Пловец)
«Что мы знаем о песке?» Опыты с песком проводил Данила Долгов, совместно с родителями.
Спортивное рыболовство — ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и др., вид активного отдыха, практикуется как спорт или хобби.
Наблюдение за водой в природе.
Спортивное рыболовство. Рыболов- Артем Калякин.
Наблюдение за явлениями природы «Лестница в облака» Артем Калякин.
Стихи о спорте :
1-стихотворение.
Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду Много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
2-стихотворение.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
проживешь сто лет - Вот и весь секрет!
3-стихотворение.
Кто велел Андрею с Люсей
Делать ласточку на брусьях?
Как залезть сумела Зина
В баскетбольную корзину?
Словно в цирке шесть ребят
На одном кольце висят!
На бревне танцует Юра,
Что кричит — не слышу.
Наш учитель физкультуры
На минутку вышел.
Наши спортсмены : Злата-гимнастка, Артем-велосипедист, Данила-пловец.