Наталья
Проект «Летние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : межгрупповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети среднего и старшего возраста
Продукт детской деятельности: летние коллажи;
детское словотворчество: загадки, стихи, сказка, заклички, считалки;
Срок реализации: 1 день
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
Задачи:
1) развивать поисковую деятельность детей;
— способность к определению задач на основе постав-ленной проблемы;
— умение планировать этапы своих действий, аргумен-тировать свой выбор;
Публикация «Проект „Летние мотивы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2) развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изоб-разительной деятельности и дизайна;
3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
— побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклинки, потешки, считалки и т. д.);
— продолжать формировать способность соотносить пе-редаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода лета, дополняя его соответствующим деталями, элементами, ассоциациями;
— побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;
4) развивать художественный вкус;
5) совершенствовать стиль партнерских отношений.
Утро.
1. «Почтальон» передает телеграмму из детского сада г. Воркуты. Дети вместе с воспитателем читают текст:
«Мы получили в подарок энциклопедию для дошкольников. Нам она очень понравились, но поняли, что наше лето не похоже на ваше. Помогите нам понять, какое у вас лето».
2. Воспитатель предлагает детям найти на глобусе г. Воркута и г. Н. Новгород и сравнить климат этих двух городов.
Диалоговая беседа
Воспитатель: А какая погода характерна для г. Воркуты?
Дети (отвечают).
— Бывает ли в г. Воркуте такое лето, как у нас?
— Происходят ли такие же изменения с растениями, как у
нас? '
— А что происходит летом с растениями?
— Давайте вспомним, какое у нас было лето:
Июнь – румянец года, в июне солнце высоко, а сутра до вечера далеко, стойкие запахи самой яркой в году зелени;
Июль - грозник, «макушка лета», сенозорник, свет на убыль, жара на прибыль;
август – густарь, страды государь, на зимний стол август готовит разносол, в августе до обеда – лето, а после обеда - осень.
День
3. Постановка проблемы: «Как познакомить детей г. Воркута с нашим летом?»
Обсуждение проблемы. Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы лета.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода лета (начало, середина, конец, подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ лета не будет понятен тому, кому их посылают).
— Как мы передадим образ лета? Можно создать портреты-коллажи каждого периода лета.
4. Дети делятся на группы, договариваются, кто какой период будет изображать.
5. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
6. Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей).
7. Воспитатель: Дополнить портреты лета нам поможет волшебный ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.
( Дети достают фанты-листики: лист липы — загадки о лете, лист клена — стихи о лете, лист дуба — заклички, лист рябины — считалки, лист берёзы – сказка о лете).Через два фанта – листика дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки.
Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта, педагоги записывают их на листиках и крепят на коллажах. (Работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах.). Если дети затрудняются, то воспитателями в качестве разминки дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец.
Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали, каково наше лето.
9. Постановка новой проблемы
Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из г. Воркута? Почему?
Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь детям понять особенности осени и осеннего фольклора.