Лариса Власова
Проект «Летние удивления»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: 4 месяца.
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.
Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивать диалогическую форму речи.
Развивать творческое воображение.
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
Публикация «Проект „Летние удивления“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные способности.
Повышать заинтересованность родителей в результатах образования и воспитания работы с детьми.
Активизировать педагогический потенциал родителей.
Способствовать формированию эмоционального контакта родителей с детьми.
Актуальность:
В настоящее время, количество детей, имеющих речевые трудности неуклонно растёт, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей. А ведь развитие ребёнка в его физическом и духовном становлении, в огромной степени зависит от участия родителей. Дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высоким потенциалам возможностей полноценного развития, в том числе и речевого.
В связи с этим возникла идея создания социально – познавательного проекта «Летние удивления».
Ритм современной жизни зачастую не позволяет обращать внимание на прекрасное вокруг. Но воспоминания о детстве должны быть яркими и счастливыми. Ведь так здорово пускать солнечных зайчиков, наблюдать, как прорастают семена, или увидеть падающую звезду, слушать кваканье лягушек, плести венки и узнать, что клевер можно называть и словом «кашка», а услышав пение овсянки, понять, что это не кашка, смотреть на облака и увидеть среди них табун лошадок. Да мало ли открытий у нас «под ногами». Взрослый должен помочь увидеть маленькие чудеса, научить ребёнка удивляться. И свои первые открытия малыш должен сделать с мамой и папой!
Принципы и подходы реализации проекта:
Целостность (единство и интеграции всех сторон развития личности).
Преемственность (взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ и семьи)
Активность (реализация знаний детей в разных видах деятельности)
Деятельность (ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний)
Личностно – ориентированный подход (заключается в реализации возможностей каждого ребёнка)
Этапы проекта:
I. Подготовительный
Проведение организационного родительского собрания детей, отобранных на ПМПК в старшую логопедическую группу – май;
Организация выставки словарей, познавательных энциклопедий в книжном центре группового помещения.
Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта;
Сбор материалов – июнь – август.
II. Основной
Цикл НОД с включением материалов, подготовленных совместно с родителями;
Постепенное наполнение экологического уголка группы коллекциями, интересными экспонатами с их описанием;
Чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина;
Организация мини-похода совместно с родителями по территории дошкольной организации «Летние удивления»;
Конкурс семейного рисунка «Что мы видели в походе».
III. Заключительный
Систематизация предоставленного материала: оформление семейных альбомов, мини –книг, презентаций, плакатов, видеороликов по заявленной теме;
Детско-родительский клуб «Летние удивления». Презентация мини-проектов.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют наблюдать, делать самостоятельные открытия.
Дети должны научиться находить вокруг себя интересные объекты, интересоваться ими, задавать вопросы.
Дети должны узнать об энциклопедиях, словарях.
Сформирована психологическая готовность родителей в понимании своего ребёнка, заботы о нём, видение его способностей и возможностей.
Итог:
Оформление каждой семьёй своего «летнего открытия» в виде презентации, видео, альбома, плаката, мини – коллекции.
Материально – техническое оснащение: интернет – ресурсы, справочная литература, СД – диски.