Марина Лощилова
Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
- Участники проекта : Дети и воспитатели 2 младших групп «Лютики», «Одуванчики»
- вид проекта краткосрочный июнь- июль 2013 год
Цель: Адаптация детей дошкольного возраста в бассейне через игру.
Задачи:
1. Учить преодолевать чувство страха и боязни глубины.
2. Учить овладевать плавательными движениями.
3. Учить соблюдать правила поведения и безопасности на воде
Публикация «Проект летней оздоровительной работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста в бассейне» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Плавание, бассейн в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемые результаты: Дети безбоязненно входят в воду, знают правила поведения и безопасности, выполняют плавательные движения.
Актуальность: Далеко не все уверенно чувствуют себя в воде. Неумение плавать — серьезнейший пробел в физическом воспитании. Древние греки говорили о невежественном человеке так: Он не умеет ни плавать, ни читать. И в наши дни не менее важно, чтобы каждый ребенок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде.
Таким образом, актуальность проблемы водобоязнь.
Первый этап подготовительный.
Первое занятие проходит в форме экскурсии, по бассейну, в ходе которого я знакомлю детей с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно переодеваться,как мыться под душем, ходить по обходной дорожке). В группе с детьми поговорили о воде (какая бывает вода, где есть вода, и. т. д)
Первые занятия посвящены привыканию детей к воде и учёбе спуска детей по ступенькам в чашу бассейна. Шаги по ступенькам – сложные движения для малышей, я помогаю детям, следить за тем, чтобы ребенок не оступился, не поскользнулся. Дети любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения. Того кто в воду входит нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, тёплая, нежная, добрая!»
На основном этапе учились преодолевать чувства водобоязни, использовали следующие приемы: Умывание, обливание водой, хорошим средством устранения водобоязни является такое упражнение, как соскальзывание в воду с горки.
К проекту привлекала родителей детей которые боялись воды. Мама принимала участие в играх с детьми.
На своих занятиях использую дыхательную гимнастику, она улучшает подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Для дыхательной гимнастики использую оборудование такое как: трубочки для коктейлей, теннисные мячи.
Играя, у ребёнка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательных активности при взаимодействием с окружающим миром. Игровые упражнения и игры на воде доставляют детям удовольствие и радость.
После того как дети привыкли к воде, я стала использовать общеразвивающие упражнения с предметами и без.
С помощью игр происходит овладение плавательными движениями (крокодилы, крабы, лягушки и т. д).
Заключительный этап развлечение. «В гостях у лягушонка».
По окончанию проекта мои занятия строятся по следующему образцу:
1. Упражнения на воде.
2. Игры, свободное плавание.
Из 28 посещающих детей постоянно, 15 детей воды не бояться, выполняют все ОРУ, плавательные движения не бояться брызг.
11 детей в воду спускаются, но ещё бояться брызг и обливаться водой.
Один ребенок боялся спускаться в чашу, но к концу проекта начал спускаться сам в чашу и уверенней передвигаться по дну бассейна.
Один ребёнок в присутствии мамы выполняет все упражнения, а без мамы боится оставаться в чаше бассейна, но так как она часто болеющий ребёнок я буду дальше работать в этом направление и с вновь прибывшими детьми.