МААМ-картинки

Проект «Лекарственные травы»

Оксана Санькова
Проект «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Наименование проекта - «Лекарственные растения»

Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель

Основным содержанием экологического воспитания является формирование правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.

Публикация «Проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются? Цель проекта :

Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

Первый этап - поисковый

Второй этап - основной

Третий этап - обобщающий.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Реализации проекта позволит сформировать у детей и родителей знания о разнообразии лекарственных растениях и бережное отношение к ним;

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта- краткосрочный, рассчитан на один месяц.

Актуальность проекта и постановка проблемы

Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. Не зря современная фармакология все чаще и чаще обращается к природным компонентам при разработке лекарственных препаратов. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.

Актуальность обращения к этой теме определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.

Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты. Если мы будем знать простые и доступные рецепты и правила использования лекарственных растений, то сможем грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.

Как показала диагностика, детей подготовительной группы имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.

Новизна проекта

Новизна проект «Лекарственные растения» состоит в том, что приобщает детей и родителей к

Доступность проекта «Лекарственные растения» проявляется в том, что его можно использовать в любых видах деятельности детей.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.

3. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, и т. д.

4. Изучить, как нужно правильно собирать и хранить лекарственные растения

5. Создать творческую копилку о лекарственных растениях.

6. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Описание проекта

Все лекарственные растения можно поделить на три большие группы: травы, деревья и кустарники, ягоды. Травы служат человеку не одно тысячелетие. Недаром говорят «Каждая травка - здоровью прибавка». Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться, и он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками» : изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

Вторая группа лекарственных растений - это деревья и кустарники Среди них самые известные: рябина, черёмуха, калина, малина, шиповник, яблоня и многие другие. Их лекарственные свойства широко применяются в медицине. Так, о рябине охотники и путешественники говорят, что достаточно съесть горсть свежей ягоды, чтобы унять головную боль.

Третья группа лекарственных растений – ягоды. В состав группы входят: черника, земляника, брусника, клюква, костяника и многие другие ягоды. Мы все привыкли, что ягоды - это замечательное лакомство для детей и взрослых. На самом деле многие из них обладают ещё и лечебными свойствами. Так, например, черника - прекрасное средство для улучшения зрения. Зная это, во время Великой Отечественной войны лётчикам варили черничный кисель.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы

Поисковый этап - разработаны диагностика для детей и анкеты для родителей. На этом этапе была сформирована проблема проекта, определены цели и задачи.

Основной этап – сбор и накопление информации, составлен план реализации проекта, подобрана литература, занятия, игры, викторины, проведен промежуточный результат. Обобщающий этап - завершающий этап, оценивают результат работы над проектом с точки зрения использования освоенных знаний и умений, фото выставки, альбомы, собрания, анкетирование, туристические прогулки. Разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу.

Разработчик проекта – воспитатели

Участники проекта - воспитатель, дети, родители.

Ресурсы:

Интеллектуальные и кадровые – воспитатели

Информационный - литература

Технические – компьютер, принтер, цифровые фото – и видеокамеры

Организационные - план, консультации, собрания, занятия, игры.

Экономические – денежные средства для приобретения расходных материалов.

Методы обучения

Пассивные методы – рассказы, объяснения, показы, беседы. Активные методы – ситуации, выставки рисунков, поделок, фото, видео, экскурсии и т. д.

Рабочий план реализации проекта

Поисковый этап

1 Выбор темы.

Сбор материала о лекарственных растениях в научной литературе.

Поиск материала в интернете.

Знакомство с народными рецептами.

Подбор загадок, стихов и легенд о лекарственных травах, составление кроссворда.

2 Разработка диагностик для детей.

Разработка анкет для родителей группа воспитатель Диагностика детей

Анкетирование родителей

3 Совместная деятельность с детьми и родителями:

Сбор фотографий, иллюстраций. группа Воспитатель

родитель Пополнения знаниями

Основной этап

4 Травы :

Ромашка

Подорожник

Одуванчик

Крапива.

Мать-и-мачеха.

участок воспитатель Различать

Узнавать

Называть

5 Деревья и кустарники:

Липа

Сосна

Береза

Черемуха участок воспитатель Различать

Узнавать

Называть

6 Ягоды: малина

земляника

смородина

черника

крыжовник

шиповник

вишня

группа воспитатель Различать

Узнавать

Называть

Обобщающий этап

7 Получение и оформление заключительной диагностики детей.

Разработка памятки для родителей

Сборник данных по диагностике

Памятка для родителей

8 Подготовка к выставке рисунков, сбор лекарственных трав

Предварительная оценка проекта, подготовка к презентационного материала. Выставка рисунков, лекарственных трав

Оценка результатов

Проведена диагностика детей и анкетирование родителей.

Диагностика проводится в начале учебного года и в конце года - по формирование знаний у детей о лекарственных трав

Анкета для родителей. Формирование у детей знание о семье о профессии родителей.

Ожидаемый результат

Реализация проекта позволит познакомиться с видами лекарственных трав, растущих на территории края, с правилами сбора некоторых трав, а также с их применением.

Дальнейшее развития проекта

Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта

«Лекарственные растения».

Социальная значимость патриотического воспитания определили выбор темы нового проекта : «Создание картотеки лекарственных растений.

Литература

1. Васильева, М. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С., [ Текст] Программа воспитания и обучения в детском саду. / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. : Мозаика – Синтез,2007. – 232с.

2. Золотова, Н. Е. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] пособие для воспитателей. / Н. Е. Золотова. – М: Просвещение,2007. – 94с.

3. Николаева, С. Н. Эколог в детском саду [Текст] : Программа экологического воспитания дошкольников. / С. Н. Николаева – М: Москва – Синтез, 2007. – 120с.

4. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] : Сценарии занятий. / Н. В. Коломина – М: ТЦ «Сфера», 2007. – 144с.

5. Посвенская, Н. П. Живая планета [Текст] : Конспекты занятий с детьми. / Н. П. Посвенская – М. : 2008 – 61с.

6. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду [ Текст] : Методические рекомендации. /О. А. Соломенникова - М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 104с.

7. Рыжова Н. А. Наш дом – природа [Текст] : Пособие по экологическому образованию дошкольников. / Н. А. Рыжова – М, 2006. – 127с.

8. Скоролупова О. А. Домашние и дикие животные средней полосы России [Текст] : Занятия с детьми. / О. А. Скоролупова – М, 2006. – 127с.

9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С. Н. Теплюк – М: Мозаика - Синтез, 2007. – 144с.

10. Зенина Т. Н. Ознакомление детей с природой [Текст] : занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. / Т. Н. Зенина – М, 2009. – 120с.

Приложение №1

Анкета для родителей.

1. Что Вы под термином «патриотическое воспитание» - знаете?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению следует сформировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

Диагностика ребенка

Ф. И. Ребенка___

Возраст___

Дата проведения диагностики: начало года___

конец года___

1. Родная страна

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название улиц.

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. Народная культура и традиции

Народное творчество

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта.

4. Историко -географический

и природный компонент

Природные богатство нашей страны

Животные нашего края, страны

Различные природно -климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнины)

4. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде.

Забота о близких проявление

дружелюбие

Умение управлять своими чувствами, договариваться.

Умение анализировать свои поступки и поступки других.

Результат диагностики уровня развития ребенка

Начало года: Конец года:

Высокий уровень___ Высокий уровень___

Средний уровень___ Средний уровень___

Низкий уровень___ Низкий уровень___

Анализ:___

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Травы на закате» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Поделки из природного материала «В царстве травы-муравы»Поделки из природного материала «В царстве травы-муравы» Здравствуйте, дорогие друзья! В конце прошлого века купила я две книжки из серии "Основы художественного ремесла". Как раз в это время.

Викторина «Целебные травы» для детей подготовительной к школе подгруппы Составила: воспитатель Н. Н. Бондаренко. Цель: • развивать интерес, бережное отношение к окружающему миру, • уточнить и расширить знания детей.

Экологический проект «Цветы и травы» Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные травы»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лекарственные травы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД