Лучший педагог года

Проект «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» для детей 6–7 лет

Волкова Ирина Александровна
Проект «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «ЛЕГО-конструирование

и робототехника в ДОУ»

Выполнила: воспитатель Волкова И. А.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Эпиграф:

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу;

• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

• Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.

2. Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов.

3. Изучить схемы построения.

Предполагаемый результат:

• У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

• Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

• Чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Этапы реализации проекта «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»:

1 этап: подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы)

2 этап: осуществление проекта

Виды деятельности Мероприятия

Познавательная деятельность Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».

Игровая деятельность Игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».

Продуктивная деятельность Конструирование:

«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО. «Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO

Работа с родителями Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Папки-передвижки «Все о ЛЕГО»

Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

Консультации для родителей «Значение ЛЕГО– конструирования в развитии детей в ДОУ»;

Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»

Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

3 этап: заключительный

Объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ

Результат проекта:

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Работа с родителями:

1. Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»

2. Консультация для родителей

• «Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

• «ЛЕГО - конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

3. Выставки детских ЛЕГО – моделей.

4. Выставки домашнего ЛЕГО – конструирования.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 марта 2025 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ирина Александровна (УИ 2844664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД