Галина Мутина
Проект «Легендарный БАМ и его герои. БАМ-45»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Легендарный БАМ и его герои. БАМ-45».
Сроки: май 2019г. (краткосрочный)
Воспитатель: Мутина Г. И.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Вид: групповой
Слышишь, время гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Публикация «Проект „Легендарный БАМ и его герои, БАМ-45“» размещена в разделах
- БАМ. Байкало-Амурская магистраль
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Слышишь, время гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
Это колокол наших сердец молодых.
Наша работа направлена на формирование у детей гражданско-патриотических чувств, осознание детьми своей Малой Родины, приобщение подрастающего поколения к российским историческим ценностям, самоопределение и творческой самореализации личности в условиях свободы выбора деятельности.
По трассе БАМа и столице БАМа можно увидеть памятники железнодорожникам с надписью «БАМ». Мы задали детям вопрос: «Что такое БАМ? И зачем его построили? Кто его строил?». Дети давали свои детские ответы. Тогда мы решили узнать историю строительства БАМа. И мы начали работу над нашим исследованием.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, направленное на сохранение памяти о строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Задачи:
Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний по истории строительства Байкало-Амурской магистрали.
Развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве: 45-летие со дня строительства Байкало-Амурской магистрали.
Сотрудничество Организации с семьей.
Формы работы:
Опрос взрослого населения и родителей на тему: «Что для Вас значит БАМ?».
Посещение поселковой библиотеки для сбора информации
о БАМе.
Сбор информации воспитателями и родителями из интернет - ресурсов.
Формы и методы работы
1-й день • Беседа «Что такое БАМ». История возникновения БАМа. БАМ -45».
• Презентация «БАМ».
• Рассматривание фото выставки иллюстраций «БАМ стройка века».
• Конструирование из модуле «Магирус».
• Обыгрывание постройки «Перевозим грузы».
2-й день • Беседа «Что видел на вокзале».
• Презентация «Какие бывают поезда».
• Аппликация «Поезд с вагончиками».
3-й день • Беседа «Вид железнодорожного транспорта. Железнодорожные профессии».
• Отгадывание загадок о железнодорожном транспорте.
• Разучивание правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах.
• Рисование «Железнодорожники».
• Чтение сказки М. Мироновой «Про паровозик который мечтал».
4-й день • Чтение сказки М Мироновой «Паровозик который хотел стать большим».
• Изготовление коллажа плакат «Легендарный БАМ и его герои».
• Беседа «Настоящее и будущее БАМа».
• Оформление окна «Путешествие веселого паровозика».
5-й день • Беседа «Правила поведения около железнодорожных путей, в вагоне. Железнодорожные знаки».
• Рисование «Железнодорожные знаки».
6-й день • Беседа и рассматривание альбома «Памятники и монументы БАМу».
• Конструирование «Железная дорога с вагончиками».
7-й день • Беседа и рассматривание выставки книг посвященных БАМу.
• Утренник «Легендарный БАМ и его герои».
Заключение.
Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается.
В настоящее время социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт.
В ходе исследовательской работы мы узнали о прошлом, настоящем и будущем БАМа, открыли его для себя. Решали информационно-просветительскую задачи, мы создали папки о истории БАМа и нашего поселка Олекма, «Легендарный БАМ и его герои» посвящённые 45-летию Байкало-Амурской магистрали. Сформировали знания и развили интерес к железнодорожному транспорту и труду взрослых.
Литература:
Интернет-ресурс: https://bam.railways.ru/