Получи документы

Подпрограмма «Герои-земляки. Легендарный крейсер «Варяг» (приложение к программе «Родничок»)

Гаврилина Олеся
Подпрограмма «Герои-земляки. Легендарный крейсер «Варяг» (приложение к программе «Родничок»)
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение

к программе «Родничок»

Подпрограмма

«Герои земляки. Легендарный крейсер «Варяг»

к проекту «Приобщение детей к истокам

русской национальной культуры».

Воспитатель

Гаврилина О. В.

Ускова Е. В.

Введение

Публикация «Подпрограмма „Герои-земляки, Легендарный крейсер „Варяг“ (приложение к программе „Родничок“)» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений деятельности ДО №151 является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, которое реализуется через приобщение их к истокам русской национальной культуры. Ориентируясь на социальный заказ родителей, госу-дарства, требования НПА в области дошкольного образования, мы добиваемся органичного включения системы патриотического воспитания в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний истории своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств. Поня-тие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Однако, чтобы стать патриотом России, необходимо знать историю своего края.

Предлагаемая подпрограмма :

• на доступном уровне знакомит с историей и нстоящим родного края, развивает интерес к его самобытной культуре;

• отвечает современным задачам образования, требованиям ФГОС ДО.

построена:

• с учётом требований ФГОС ДО, нормативно –правовых требований российского законодательства;

на основе главных методических принципов образования:

Сформулированы и определены:

• цели и задачи подпрограмы,

• основные направления деятельности,

• условия реализации, методы и приёмы работы,

• тематическое планирование, примерные конспекты НОД,

• ожидаемые результаты, механизм отслеживания результатов,

• уровни приобщения детей к народной культуре в процессе реализации соответствующей социально-культурной и художественной компетенции.

Концепция подпрограммы

На сегодняшний день музейную педагогику мы рассматриваем как инновационную пе-дагогическую технологию, а мини-музеи как неотъемлемую часть предметно-пространственной развивающей среды.

1. Обоснование

Музей им. В. Ф. Руднева, расположенный в селе Савино, имеет богатый библиографический и исторический материал о крейсере Варяг и его командном составе. Педагоги нашего ДОУ являются постоянными участниками мероприятий, проводимых морским сообществом. В свою очередь, члены морского сообщества являются частыми гостями в нашем ДОУ при проведении праздников, посвященных историческим событиям крейсера Варяг. Делятся своими воспоминаниями о героических событиях тех лет. Поддерживается тесная связь с правнучкой матроса Протоповича. Ведется переписка, обмениваемся информацией.

Одним из социальных партнеров по формированию у детей гражданско- патриотических чувств стала библиотека № 20. При посещении библиотеки дети узнают много нового из истории крейсера «Варяг». Работники библиотеки охотно делятся с детьми своими знаниями и презентуют в музей ДОУ книги, открытки, связанные с героическим прошлым крейсера. Наши воспитанники-участники конкурса «Флот. Отечество». На финале конкурса присутствовали представители морского собрания, вручали детям дипломы, грамоты, ценные подарки.

Музейная экспозиция «Варяг» организована для расширения у детей знаний и представлений о героическом прошлом крейсера Варяг и его знаменитого командира – В. Ф. Руднева; воспитанники знакомятся с историческим прошлым героев –земляков. Экспонатами музея являются портреты командного состава крейсера, библиографические и исторические документы, книги, альбомы, макеты корабля.

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, родному краю.

Задачи:

• познакомить с историей подвига знаменитого крейсера «Варяг»;

• формировать представления и знания детей о героическом прошлом ;

• воспитывать чувство гордости и причастности к историческим событиям родного города;

• развивать любознательность, интерес к истории родного края.

Условия патриотического воспитания

Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ре-бенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к род6ному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания об-разования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов) - тематический блок, тема;

интеграция условий реализации содержания образования:

а.) технологии по патриотическому воспитанию;

б.) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в.) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г.) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материа-лы;

д.) единые требования к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитыва-ющие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей.

Материально-технические условия:

• экспозиция музей «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг», где проходят занятия с детьми, беседы.

• мини – галерея с различными материалами по морской тематике, фотографиями, материалами по музею Руднева;

ТСО: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран.

Научно-методические условия:

методическое сопровождение (папки) :

Образовательная работа с детьми:

• Диагностическое обследование детей.

• Тематическое планирование (по всем возрастным группам).

• Конспекты мероприятий.

• Дидактические игры.

• Инструкции, памятки.

• Сценарии праздников, досугов, развлечений.

• Интерактивные задания детям.

Работа с родителями:

• Учебные и наглядные пособия.

• Методическая литература.

• Художественная литература.

• Картины, репродукции, иллюстрации.

Формы организации образовательного процесса

1. В работе с детьми:

- совместная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая,НОД, работа в музее, праздники и развлечения, походы в музеи города, игры, проведение тематических недель, диагностика, участие в выставках, конкурсах.

2. В работе с родителями:

- анкетирование; мониторинг потребностей в образовательных услугах, презентация ра-бочих программ педагогов, работающих в режиме инновационной деятельности, совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; лекто-рий, совместные праздники, походы в музеи города с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды; просветительская дея-тельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты, видеозаписи и компьютерные пре-зентации из жизни детского сада.

3. Взаимодействие с организациями:

- библиотеки, музеи.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации будет:

-обеспечено развитие патриотического воспитания с учетом требований региона;

-сформированы представления и знания детей о героическом прошлом города Тулы;

-воспитано чувство гордости и причастности к историческим событиям родного города;

-развит интерес к истории родного края;

-произойдёт органичное включение системы патриотического воспитания в образова-тельный процесс ДО.

Механизм отслеживания результатов

1. Через выполнение творческих работ на итоговых и обобщающих уроках, выставках, конкурсах мастерства.

2. Через анализ подготовки и проведения персональных выставок.

3. Во время участия в выставках детского творчества.

4. Через различные методы диагностики (наблюдение, тесты креативности).

Приложение №1

Перспективное планирование работы по программе «Родничок».Подпрограмма «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг».

Средняя группа

№ Тема, форма организации Цель Методические

приемы Изобразительный и демонстрационный материал Время проведения

1. «Моя семья». Беседа Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения. Рассматривание фотографий, знакомство с произведениями различных авторов по теме, отгадывание загадок Фотоматериалы, иллюстрации в художественной литературе Октябрь

2. «Я живу в России». Составление рассказа из опыта детей. Расширение знаний детей о своей стране, воспитание патриотических чувств Построение диалога с детьми, рассматривание иллюстраций. Иллюстрации с изображением природы России, исторических памятников, в том числе Тульских. Ноябрь

3. «Российский флаг» Расширение знаний детей о символике своей страны Построение диалога с детьми, рассматривание флага, объяснение значения каждой из полос триколора. Изображение флага РФ Декабрь

4. «Андреевский флаг». Продуктивная деятельность Учить рисовать Российский и Андреевский флаги, воспитывать чувство сопричастности к нашей истории Объяснение и показ последовательности выполнения работы, закрепление навыков рисования кончиком кисти. Альбомный лист, кисти, акварель, макеты флагов Январь

5. «Москва – столица России. Герб Москвы». Беседа Дать представление о сто-лице нашей Родины, россий-ской символике;

активизировать словарь; воспитывать чувство патрио-тизма.

Рассказывание, показ достопримечательностей, флага, герба, портрета президента РФ, прослушивание гимна Портрет президента России, флаг, герб, аудиозапись гимна, Февраль

6. «Москва – столица России. Герб Москвы». Презентация Расширять представления о столице нашей Родины, рос-сийской символике;

активизировать словарь; воспитывать чувство патрио-тизма.

Рассказывание, показ слайдов Презентация (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т. д.). Март

7. «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг»». Обзорная экскурсия Рассказать детям о подвиге легендарного крейсера

«Варяг», дать представление о музейной экспозиции и ее экспонатах. Показ экспонатов музейной экспозиции, рассказ. Экспонаты музейной экспозиции. Апрель

8. «Кораблик». Продуктивная деятельность Тренировать навыки работы с бумагой, развивать внимание, желание помогать друг другу. Объяснение с показом последовательности

действий Листы бумаги квадратной формы, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, ватман голубого цвета Май

Перспективное планирование работы по программе «Родничок».Подпрограмма «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг».

Старшая группа

№ Тема, форма организации Цель Методические

приемы Изобразительный и демонстрационный материал Время проведения

1. «Тула – родина моя». Рассказывание Познакомить детей с историей родного края, рассказать о том, чем гордится наш город. Показ иллюстраций, беседа. Иллюстрации с изображением достопримечательностей города, пряник, самовар, гармонь, филлимоновская игрушка, открытки с изображением оружия. Октябрь

2. «Тула – родина моя». Рассказывание Познакомить детей с историей родного края, рассказать о том, чем гордится наш город. Показ иллюстраций, беседа. Иллюстрации с изображением достопримечательностей города, пряник, самовар, гармонь, филлимоновская игрушка, открытки с изображением оружия. Ноябрь

3. «История и достопримечательности моего города». Презентация Закрепить знания детей о родном городе, в котором мы живём. Про-должать знакомить с достоприме-чательностями родного города. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу. Показ презентации, сопровождающийся рассказом Презентация, самовар, тульский пряник, гармонь. Декабрь

4. «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг»». Экскурсия Закрепить представления о подвиге легендарного крейсера «Варяг», вспомнить экспонаты музейной экспозиции Показ экспонатов музейной экспозиции, рассказ. Экспонаты музейной экспозиции. Январь

5. «В. Ф. Руднев – командир легендарного крейсера». Рассказывание. Продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми нашего города и области, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам. Рассказ, показ портрета, фотографий из музея в селе Савино. Портрет В. Ф. Руднева, фотоматериал из музея в селе Савино. Февраль

6. «Страна моя родная. Природа России». Беседа Расширять знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну. Беседа, организация творческой деятельности, работа с картой Физическая карта России; альбомный лист, цветные карандаши, ; магнитофон, аудиозапись песни «Широка страна моя родная» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача. Март

7. «Страна моя родная. Природа России». Презентация. Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну. Показ презентации с объяснением, беседа, организация творческой деятельности. Физическая карта России; презентация, альбомный лист, цветные карандаши, ; магнитофон, аудиозапись песни «Широка страна моя родная» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача. Апрель

8. «История флага. Чей флаг победил?»

Комплексное занятие Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного сим-вола, с историей его происхожде-ния, со значением флага в совре-менной жизни, его практическом применении. Показ с объяснением, беседа, рассматривание иллюстрации. Образцы разнообразных флагов, иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги, иллюстрации с изображением флагов различных стран. Май

Перспективное планирование работы по программе «Родничок».Подпрограмма «Герои – земляки. Легендарный крейсер «Варяг».

Подготовительная к школе группа

№ Тема, форма организации Цель Методические

приемы Изобразительный и демонстрационный материал Время проведения

1. «Музеи города Тулы. Музейные экспозиции в нашем ДОУ» Беседа Познакомить детей с музеями города Тулы Рассказ с показом иллюстраций Иллюстрации, изображающие музеи города Тулы Октябрь

2. «Музеи города Тулы. Музейные экспозиции в нашем ДОУ. Экскурсия Провести краткую экскурсию по экспозициям музеев в ДОУ. Экскурсия Экспонаты экспозиций Ноябрь

3. «Их помнит Россия, их помнит наш город родной

Комплексное занятие Познакомить детей с выдающимися моряками – уроженцами Тульского края, вызвать чувство сопричастности к истории своей страны, гордость за своих земляков. Беседа, рассказ, отгадывание загадок, организация продуктивной деятельности. Иллюстрации на морские темы, где присутствуют капитаны, корабли, бескозырки, фуражка для капитана, спички, клей ПВА, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, карта мира. Декабрь

4. «Богатыри земли русской» Беседа.

Дать детям представление о богатырях – защитниках Древней Руси, провести параллели с другими защитниками нашей Родины.

Рассматривание иллюстраций, организация творческой деятельности по раскрашиванию, заучивание пословиц, проведение подвижной игры. Иллюстрация богатыря Древней Руси, изображения оружия богатырей и оружия современных воинов, раскраски с изображением богатырей. Январь

5. «На героя и слава бежит».

Чтение былин Закрепить знания детей об элементах костюма русского бо-гатыря. Закрепить в речи их названия.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Былины «Никита Кожемяка»,

«Илья Муромец и Соловей - разбойник», иллюстрации с изображением богатырей. Февраль

6. «Богатыри».

Рисование с картины. Закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты ха-рактера, настроения героя. Со-вершенствовать технику рисова-ния карандашами. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Показ с объяснением последовательности рисования, пропорций на рисунке; рассматривание картины В. Васнецова

«Три богатыря». Картина В. Васнецова «Три богатыря», мольберт, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши. Март

7. «Ордена и медали»

Беседа с показом Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждались воины во время ВОВ, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к родине Беседа, показ иллюстраций, совместное изготовление орденов и медалей Иллюстрации с орденами и медалями, пластилин, доска, стека, клеенка на каждого ребенка. Апрель

8. Встреча детей с внучкой матроса, служившего на канонирской лодке

«Кореец» Н. В. Чижовой. Познакомить детей с внучкой матроса, служившего на канонерской лодке

«Кореец», показать связь поколений на примере конкретной семьи. Беседа, показ фотографий, прослушивание гимна крейсера «Варяг» Фотографии деда Н. В. Чижовой, запись гимна крейсера «Варяг», изображение орденов и медалей, которыми был награжден матрос. Май

Публикации по теме:

Легендарный Т-34 в подарок Защитнику ОтечестваЛегендарный Т-34 в подарок Защитнику Отечества Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хоть и прошел праздник «Защитников Отечества», мне очень хочется поделиться с Вами мастер-классом по изготовлению.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок» Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия на тему «Сибирский Родничок» (для групп среднего дошкольного возраста).

Презентация кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика» Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ПРИЛОЖЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта. Чтоб вера в детство.

Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.

Проект «Наши земляки  воины-интернационалисты» Цель: воспитание патриотизма у детей-дошкольников, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Герои – земляки». Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подпрограмма «Герои-земляки. Легендарный крейсер «Варяг» (приложение к программе «Родничок»)
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подпрограмма «Герои-земляки. Легендарный крейсер «Варяг» (приложение к программе «Родничок»)» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилина Олеся (УИ 1772495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД