Валентина Уронина
Проект ландшафтного дизайна цветочной клумбы на территории детского сада «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам.
(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)
Задачи:
1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
«Детский сад №80 комбинированного вида»
2. Формировать условия для эффективного экологического образования
дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду
взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.
3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей
к совместным проектам в детском саду.
Участники проекта : воспитатели группы №11
Сроки реализации проекта : март – октябрь 2015 года
Ожидаемые результаты:
1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы
воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать
потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок
в природе, понимание того, что природа «это живой мир», которая способна
меняться и радовать людей своей красотой.
2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме
проекта «Цветочная поляна»
3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории,
экологическому и нравственному воспитанию детей.
4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего
мира, дать наглядное представление того «как было» и «как стало», ответить на
многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне,
формировать образ Родины, любимого родного края.
Реализация проекта :
Работа воспитателя по созданию развивающей экологической среды многоэтапна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает в организацию «экологическое пространство» их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых объектов. Эта деятельность, являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста:
приучает их регулярно заботится о растениях,
замечать их рост и развитие и т. д. ,
учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.
Поставленные мною задачи решались в несколько этапов:
- проектирование,
- подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)
- выращивание цветочной рассады,
- разметка и планирование на местности,
- высаживание растений в открытый грунт,
- поливка, прополка, рыхление почвы и т. д. ,
- поддерживание чистоты и порядка на клумбе до осенних заморозков,
- подготовка газона к зимнему периоду.
Данная предварительная работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконнике был смоделирован настоящий «огород».
Продумав план высаживания цветов на клумбу весной, и визуальное видение проекта будущей «Цветочной поляны», я подобрала семена цветов, которые впоследствии высадила в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.
Таким образом, вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике».
Тщательный уход за цветочной рассадой требовал определённых условий и заботы о ней.
Пикирование в отдельные стаканчики позволили мне вырастить более устойчивые и крупные растения. Дети следили за ростом и изменениями с цветочной рассадой.
Каждый вид цветов подписывался :
- название,
- когда произвелась посадка,
- первые всходы.
Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный, т. к. уже предварительно в прошлом году 2014 года на «Цветочную поляну», мной были высажены многолетние растения, такие как: флоксы, пионы, декоративный лук, нарциссы, ирисы, примулы, царские кудри.
Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах.
Большую роль в летний оздоровительный период я отвожу по созданию экологизированной развивающей среды, направленной на формирование у ребёнка основ экологической культуры, любви и бережному отношению ко всему живому в природе.
Старалась озеленить участок эстетично и разнообразно, чтобы вид «Цветочной поляны» был визуально благоприятной, создавалось впечатление оазиса, который улучшает настроение, вызывает умиротворение и красоту мира цветов, их неповторимости, цветовых оттенков, разнообразия.
К многолетним цветам были добавлены однолетники, которые украсили «Цветочную поляну» сделав её ещё насыщенней и разнообразней: циннии, бархотки, астры, георгины, фацелия.
Объекты «Цветочной поляны», клумбы и оформленные газоны способствуют организации и разнообразной детской деятельности : игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.
Немаловажным аспектом является то, что «Цветочные поляны» - создают дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.
Вывод. По завершению проекта «Цветочная поляна»
Наша «Цветочная поляна», расположена на центральном входе в территорию нашего дошкольного учреждения, которая является своеобразной визитной карточкой. Как театр начинается с вешалки, так и наш детский сад начинается с территории его внешнего вида.
Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.
Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.
Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.
Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.
Красивый участок – гордость нашего детского сада!
Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.