Татьяна Ларькина
Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Содействовать развитию речи у детей 2-3 лет, на основе приобщения к фольклору и сказкам
Задачи проекта
1. Воспитывать интерес к фольклору и сказкам.
2. Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить потешки, сказки и понимать выученное, понимать их.
3. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
Вид проекта : Краткосрочный
Состав участников: Дети 1 младшей группы
Публикация «Проект „Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Предполагаемый результат
Расширение словарного запаса;
привитие любви к книгам, окружающему миру; социально – эмоциональное развитие детей
Итоговое мероприятие: Развлечение «Репка»
Актуальность проекта : В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства согласитесь, что, когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Планирование воспитатель но- образовательного процесса
Понедельник
НООД ОО «Художественно- эстетическое развитие. Лепка» «Ладушки- ладушки испекли оладушки»
Чтение русской народной потешки «Кисонька –мурысенька»
П/игра «Жили у бабуси два веселых гуся»
Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей»
Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
Вторник
НООД ОО «Речевое развитие» «Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь
Д\игра «Расскажи сказку»
П/игра «Курочка и цыплята»
Игра –имитация «Кто –кто в теремочке живет»
Среда
НООД ОО «Познавательное развитие» «Поможем построить теремок для зверей»
Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко»
Д/игра «Разрезные картинки»
П/игра «У медведя во бору»,
Инсценировка русской нар. сказки «Маша и медведь»
Четверг
НООД ОО «Речевое развитие» Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,
Д/игра «Кто что ест»
П/игра «Догони колобка»
Сюжетная игра «Едем к бабушке в гости»
Пятница
НООД ОО «Художественно-эстетическое развитие творчество. Рисование» «Разукрась репку для бабки и дедки»
Чтение русской народной потешки «Ай качи-качи –качи»
П/игра «Зайчики и лиса»
Показ сказки на фланелеграфе «Колобок»
Итоговое мероприятие «Развлечение» «Репка»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
Помощь в оформлении альбома «Наши любимые сказочные герои».
Чтение и заучивание потешек и сказок детям дома.
Участие в изготовлении театров по сказкам (настольный, пальчиковый)
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению