Светлана Захарова
Проект «Лаборатория по изучению воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель МАДОУ №99 «Дулкын», Захарова С. А. г. Набережные Челны
Пояснительная записка
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение-бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. В цикл занятий, представленных в данном издательском проекте включены ряд тем, которые изучаются в определнной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.
Публикация «Проект „Лаборатория по изучению воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность.
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Дать детям знания о круговороте воды в природе, о роле воды в жизни человека, развивать в детях способности к исследовательской деятельности. Прививать навыки правильного поведения на водомах. Воспитывать навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни.
Основополагающий вопрос: Какая положительная и отрицательная роль воды в природе и в жизни человека.
Задачи:
1. Показать роль воды в жизни человека и в природе, как положительную так и отрицательную.
2. Дать знания, о том кому нужна вода. (где в природе есть вода, вода в природных явлениях).
3. Дать информацию о том, как человек использует воду.
4. Дать навыки правильного поведения во время пребывания на водомах.
5. Дать информацию о причинах возникновения наводнения.
6. Убедить о необходимости знать наизусть важную информацию о себе (фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона) в сезон чрезвычайных ситуаций.
Актуальность.
Наблюдая за детьми, я вижу, как они тянутся к играм с водой, так как реже сталкиваются с ней. Мы, воспитатели, часто не удовлетворяем естественный интерес детей к воде, ограничиваем своих воспитанников в их желаниях поиграть с водой во время умывания или когда они тянутся к ручейку, луже на прогулке. Вода- обычный природный материал.
Действительно, в детских садах играм и занятиям с водой не уделяют достаточного внимания. Это происходит оттого что, во-первых пугают сложности организационного характера: нужны специальные игрушки, пособия, оборудование, во- вторых воспитатели не всегда представляют себе содержание и методику ознакомления детей со свойствами воды.
Неоднозначна роль воды в жизни человека. Вода, подобно солнцу и воздуху, абсолютно необходима для всего живого: растениям, животным, людям.
Если мы взглянем на миниатюрную модель зелного шара (глобус или географическую карту) увидим, что три четверти поверхности окрашены в голубой цвет-это океаны, моря, озра, реки. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озрах, родниках под землй это составляет-3%.
Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о круговороте воды в природе, в природных явлениях, то это позволит значительно повысить их осведомлнность в этой области о бережном отношении к водным ресурсам, будет способствовать формированию навыков личной безопасности во время чрезвычайных ситуаций.
Этапы реализации проекта:
1этап: Презентация проекта-рассказать всем, что будем делать.
2 этап: Организация материально-технической оснащнности: приготовить оборудование; разработать словарь проекта, инструкции по ТБ.
3 этап: Проведение микро-опытов, организация центрального мероприятия.
4 этап: Обобщение материалов работы над проектом: фотовыставка, видеорепортаж, выставка рисунков, коллекция результатов опыта.
5 этап: Представление результатов проекта на форумах.
Предполагаемые результаты:
1. Знать роль воды в жизни человека и в природе.
2. Знать свойства воды.
3. Знать как используют воду.
4. Знать личную информацию о себе.
5. Знать правила поведения на водомах.
6. Знать круговорот воды в природе.
Формы работы:
Игровая деятельность: Дидактические игры «Мы капельки», «Ходят капельки по кругу», «Отгадай загадку».
Сюжетно ролевые игры: «К нам в гости пришли», «Мы помошники».
Познавательная деятельность: «Что мы знаем о воде?», «Путешествие капельки», «Волшебница водица».
Познавательные беседы: «Вода друг или враг человека», «Кому нужна вода?», «Где вода в природе?», «Почему нельзя пить воду из речки», «Как человек использует воду?».
Отгадывание загадок.
Ознакомление с художественной литературой: чтение детям сказок, рассказов и стихов о воде.
«Что такое кислый дождь?», «Мойдодыр» К. И. Чуковский, Б. Заходер «Что случилось с водой?», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода»,
«Как люди обидели речку»,
«Ключевая вода», «Снежинки балеринки», «Иней», «Росинка», «Весенний пейзаж».
И. Ф. Виноградова Рассказы, загадки о природе: «Как звери съели друг друга». «Волшебные льдинки», «Что здесь случилось?», «Удивительные капельки» (Г. Остера).
Изобразительная деятельность.
Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.
Работа с родителями: памятка, экологическая акция: «Сохраним воду-чистой».