МААМ-картинки

Проект «Лаборатория по изучению воды»

Светлана Захарова
Проект «Лаборатория по изучению воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воспитатель МАДОУ №99 «Дулкын», Захарова С. А. г. Набережные Челны

Пояснительная записка

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение-бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. В цикл занятий, представленных в данном издательском проекте включены ряд тем, которые изучаются в определнной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.

Публикация «Проект „Лаборатория по изучению воды“» размещена в разделах

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность.

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Цель: Дать детям знания о круговороте воды в природе, о роле воды в жизни человека, развивать в детях способности к исследовательской деятельности. Прививать навыки правильного поведения на водомах. Воспитывать навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни.

Основополагающий вопрос: Какая положительная и отрицательная роль воды в природе и в жизни человека.

Задачи:

1. Показать роль воды в жизни человека и в природе, как положительную так и отрицательную.

2. Дать знания, о том кому нужна вода. (где в природе есть вода, вода в природных явлениях).

3. Дать информацию о том, как человек использует воду.

4. Дать навыки правильного поведения во время пребывания на водомах.

5. Дать информацию о причинах возникновения наводнения.

6. Убедить о необходимости знать наизусть важную информацию о себе (фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона) в сезон чрезвычайных ситуаций.

Актуальность.

Наблюдая за детьми, я вижу, как они тянутся к играм с водой, так как реже сталкиваются с ней. Мы, воспитатели, часто не удовлетворяем естественный интерес детей к воде, ограничиваем своих воспитанников в их желаниях поиграть с водой во время умывания или когда они тянутся к ручейку, луже на прогулке. Вода- обычный природный материал.

Действительно, в детских садах играм и занятиям с водой не уделяют достаточного внимания. Это происходит оттого что, во-первых пугают сложности организационного характера: нужны специальные игрушки, пособия, оборудование, во- вторых воспитатели не всегда представляют себе содержание и методику ознакомления детей со свойствами воды.

Неоднозначна роль воды в жизни человека. Вода, подобно солнцу и воздуху, абсолютно необходима для всего живого: растениям, животным, людям.

Если мы взглянем на миниатюрную модель зелного шара (глобус или географическую карту) увидим, что три четверти поверхности окрашены в голубой цвет-это океаны, моря, озра, реки. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озрах, родниках под землй это составляет-3%.

Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о круговороте воды в природе, в природных явлениях, то это позволит значительно повысить их осведомлнность в этой области о бережном отношении к водным ресурсам, будет способствовать формированию навыков личной безопасности во время чрезвычайных ситуаций.

Этапы реализации проекта:

1этап: Презентация проекта-рассказать всем, что будем делать.

2 этап: Организация материально-технической оснащнности: приготовить оборудование; разработать словарь проекта, инструкции по ТБ.

3 этап: Проведение микро-опытов, организация центрального мероприятия.

4 этап: Обобщение материалов работы над проектом: фотовыставка, видеорепортаж, выставка рисунков, коллекция результатов опыта.

5 этап: Представление результатов проекта на форумах.

Предполагаемые результаты:

1. Знать роль воды в жизни человека и в природе.

2. Знать свойства воды.

3. Знать как используют воду.

4. Знать личную информацию о себе.

5. Знать правила поведения на водомах.

6. Знать круговорот воды в природе.

Формы работы:

Игровая деятельность: Дидактические игры «Мы капельки», «Ходят капельки по кругу», «Отгадай загадку».

Сюжетно ролевые игры: «К нам в гости пришли», «Мы помошники».

Познавательная деятельность: «Что мы знаем о воде?», «Путешествие капельки», «Волшебница водица».

Познавательные беседы: «Вода друг или враг человека», «Кому нужна вода?», «Где вода в природе?», «Почему нельзя пить воду из речки», «Как человек использует воду?».

Отгадывание загадок.

Ознакомление с художественной литературой: чтение детям сказок, рассказов и стихов о воде.

«Что такое кислый дождь?», «Мойдодыр» К. И. Чуковский, Б. Заходер «Что случилось с водой?», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода»,

«Как люди обидели речку»,

«Ключевая вода», «Снежинки балеринки», «Иней», «Росинка», «Весенний пейзаж».

И. Ф. Виноградова Рассказы, загадки о природе: «Как звери съели друг друга». «Волшебные льдинки», «Что здесь случилось?», «Удивительные капельки» (Г. Остера).

Изобразительная деятельность.

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.

Работа с родителями: памятка, экологическая акция: «Сохраним воду-чистой».

Публикации по теме:

«Вы слыхали о воде, говорят — она везде». Организация работы по воспитанию интереса дошкольников к окружающей природе«Вы слыхали о воде, говорят — она везде». Организация работы по воспитанию интереса дошкольников к окружающей природе Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория по изучению воды»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 16:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория по изучению воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД