Папки-передвижки

Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён»

Елена Кучерина
Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кёнигсберг – Калининград. Связь времён».

[/b]

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

- пробуждать интерес к прошлому города, как части истории Отечества;

- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города;

- знакомить детей с архитектурой родного края;

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

- развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, сопричастность;

Публикация «Проект „Кёнигсберг-Калининград, Связь времён“» размещена в разделах

- пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурно-историческому наследию;

- воспитывать бережное отношение к памятникам архетиктуры;

Срок проведения проекта : долгосрочный - 2 года (старшая, подготовительная группа)

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители

Технологии - оборудование:

фотоаппарат; компьютер; интернет; магнитофон для прослушивания музыки; организация игр с детьми, книги, наглядный материал

Методы:

самостоятельное обдумывание; чтение книг; поиск информации в интернете;

наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы

Предполагаемый результат проекта :

Расширены и систематизированы знания о родном городе.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности.

Воспитано бережное отношение к родному городу.

Мероприятия по реализации проекта

Совместная деятельность

- организация мини-музея «Мой город», родного края: внесение краеведческих книг, альбомов, открыток, изготовление коллажа «Улицы города»;

- экскурсия в музей «Королевские ворота», целевая прогулка к вальным укреплениям; возложение цветов к памятнику маршала Василевского;

- беседы по темам: «Кто такие архитекторы?. «Дом, в котором я живу», «Места, где мы любим отдыхать», «Знаешь ли ты свой город?»; беседа – досуг «Расскажи о своих прадедах» (под. гр.)

- проведение выставок: совместная с родителями «Мой любимый город»(ст. гр., «Прекрасен город наш в любое время года» (подг. гр., «День Победы» (под. гр., выставка в вестибюле под названием «Связь времён : довоенный город – Калининград сегодня»

- ознакомление с символикой края, картой города и области;

- проведение занятий познавательного цикла: «Путешествие по родному городу», «Путешествие в прошлое города» (ст. гр., «Достопримечательности города», «Памятные места Калининграда», «Улицы нашего города», «Дружная семья», «Приезжайте в наш город», «Наша армия родная», «Россия – Родина моя» (подг. гр.);

- проведение занятий по развитию речи: рассказывание из опыта «Если бы я был военным»;

- проведение занятий по продуктивной деятельности: по конструированию «Мой город», «Любимый дом», по рисованию «Королевские ворота», «Родная улица моя» (ст. гр., по конструированию «Мой дом», «Вечерний город», по рисованию «Пешеходная улица», «Дома будущего» (под. гр., коллаж «Город будущего».

- реализация мини проекта «Богатыри» (подг. гр.)

- чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов о войне, штурме Кёнигсберга с детьми, заучивание стихотворений о Калининграде.

- сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Мой город», «Богатыри», «Защитники Отечества», «Экскурсоводы», игры-драматизации;

- развивающие игры и игровые ситуации: описание красивых мест «Путешествие по городу» (рассказы по открыткам, «Что карта может рассказать?»;

- прослушивание музыкальных произведений военных лет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Связь теории с практикой «Связь теории с практикой». Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же.

«Вернуть утраченные ценности, установить связь времён» Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости.

Фотоотчёт по теме недели «Мой город — Калининград» (продуктивная деятельность)Фотоотчёт по теме недели «Мой город — Калининград» (продуктивная деятельность) Первую неделю октября мы с ребятами старшей группы работали по теме "Мой город-Калининград". У нашего города удивительная история, изумительные.

Я и моя бабушка — связь поколений Одна из важнейших задач проекта – помочь детям и родителям лучше понять друг друга, сформировать у ребёнка интерес к истории семьи. Поэтому.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Музейное занятие «Оружие времён Великой Отечественной войны»Музейное занятие «Оружие времён Великой Отечественной войны» Музейно- выставочный комплекс «Полёт» снова в гостях у дошколят. МДОУ № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск. Музей основан в 1999 году. Руководитель.

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Связь процесса формирования «Я — концепции» ребенка с родительскими установками Связь процесса формирования «Я - концепции» ребенка с родительскими установками 1. «Я - концепция» в психолого-педагогической литературе.

Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучерина (УИ 1352959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД