Елена Кучерина
Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кёнигсберг – Калининград. Связь времён».
[/b]
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
- пробуждать интерес к прошлому города, как части истории Отечества;
- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города;
- знакомить детей с архитектурой родного края;
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
- развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, сопричастность;
Публикация «Проект „Кёнигсберг-Калининград, Связь времён“» размещена в разделах
- пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурно-историческому наследию;
- воспитывать бережное отношение к памятникам архетиктуры;
Срок проведения проекта : долгосрочный - 2 года (старшая, подготовительная группа)
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители
Технологии - оборудование:
фотоаппарат; компьютер; интернет; магнитофон для прослушивания музыки; организация игр с детьми, книги, наглядный материал
Методы:
самостоятельное обдумывание; чтение книг; поиск информации в интернете;
наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы
Предполагаемый результат проекта :
Расширены и систематизированы знания о родном городе.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности.
Воспитано бережное отношение к родному городу.
Мероприятия по реализации проекта
Совместная деятельность
- организация мини-музея «Мой город», родного края: внесение краеведческих книг, альбомов, открыток, изготовление коллажа «Улицы города»;
- экскурсия в музей «Королевские ворота», целевая прогулка к вальным укреплениям; возложение цветов к памятнику маршала Василевского;
- беседы по темам: «Кто такие архитекторы?. «Дом, в котором я живу», «Места, где мы любим отдыхать», «Знаешь ли ты свой город?»; беседа – досуг «Расскажи о своих прадедах» (под. гр.)
- проведение выставок: совместная с родителями «Мой любимый город»(ст. гр., «Прекрасен город наш в любое время года» (подг. гр., «День Победы» (под. гр., выставка в вестибюле под названием «Связь времён : довоенный город – Калининград сегодня»
- ознакомление с символикой края, картой города и области;
- проведение занятий познавательного цикла: «Путешествие по родному городу», «Путешествие в прошлое города» (ст. гр., «Достопримечательности города», «Памятные места Калининграда», «Улицы нашего города», «Дружная семья», «Приезжайте в наш город», «Наша армия родная», «Россия – Родина моя» (подг. гр.);
- проведение занятий по развитию речи: рассказывание из опыта «Если бы я был военным»;
- проведение занятий по продуктивной деятельности: по конструированию «Мой город», «Любимый дом», по рисованию «Королевские ворота», «Родная улица моя» (ст. гр., по конструированию «Мой дом», «Вечерний город», по рисованию «Пешеходная улица», «Дома будущего» (под. гр., коллаж «Город будущего».
- реализация мини проекта «Богатыри» (подг. гр.)
- чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов о войне, штурме Кёнигсберга с детьми, заучивание стихотворений о Калининграде.
- сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Мой город», «Богатыри», «Защитники Отечества», «Экскурсоводы», игры-драматизации;
- развивающие игры и игровые ситуации: описание красивых мест «Путешествие по городу» (рассказы по открыткам, «Что карта может рассказать?»;
- прослушивание музыкальных произведений военных лет