Юлия Фетисова
Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием
▼ Скачать + Заказать документы
Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается так или иначе с игрой. Например, ребенок может сделать ту или иную вещь самостоятельно, если это необходимо в рамках игры. На ранних этапах развития игры у ребенка фантазия помогает ему представить те или иные предметы, минимально меняя их. Например, в игре "магазин", шишки могут заменить картофель и т. д. Но постепенно, по мере взросления и развития игрового творчества такая примитивная замена одного предмета другим их уже не удовлетворяет. Возникает потребность в предметах, максимально похожих на настоящие. И здесь важно поддержать это стремление ребенка к самостоятельной деятельности и дать для этого трудовые навыки, научить их делать игрушки, конструировать. Вводить в игру труд можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте. На занятиях дети получают навыки лепки, конструирования, которые затем могут применить в изготовлении нужных им вещей, например, из конструктора типа "Лего". В средней группе можно изготавливать уже игрушки из бумаги или картона (например, самолетики разных конструкций, а в старшей группе активно продолжать развивать и усовершенствовать поделки. Большое место в детских играх занимает сооружение построек из строительного материала, снега и песка. В строительных играх, раньше чем в других проявляется цель, так как ребенок может ее видеть и стремиться к ней. Игры со строительным материалом развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, приучают к сосредоточенной, упорной деятельности. Очень полезно давать детям упражнения по воспроизведению конструкции по образцу, по памяти или по рисунку. Учат детей конструировать на специальных занятиях. Работа строится примерно в следующем порядке:
Публикация «Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Сначала постройку сооружает воспитатель, объясняет как и что он делал, показывает приемы конструирования;
2. Постройку воспитатель сооружает заранее, а потом показывает ее детям и анализирует ее части;
3. Воспитатель не строит постройку, но показывает отдельные приемы констурирования и ставит перед детьми задачу сделать ту или иную конструкцию;
4. Показывает незаконченный образец постройки, которую дети заканчивают сами;
5. Предлагает построить по чертежу или рисунку;
6. Предлагает построить на ту или иную тему.
Затем с любыми постройками предлагается обязательно поиграть, чтобы дети в будущем хотели и стремились сами строить для реализации своей потребности в игре.