Елена Шевелева
Проект «Квиллинг по мотивам гжели»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагог.
Цели проекта : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве, развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Проект „Квиллинг по мотивам гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конструирование, поделки
- Гжель. Проекты
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Задачи проекта :
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Продукт проектной деятельности детей : Коллективные работы детей «Сказочная Гжель».
Понятие “коллективная творческая работа”. Изготовление новогодних открыток. Викторины, конкурсы.
Срок реализации: декабрь, январь.
Организация проекта :
• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе
Проблемная ситуация: Что же понимается под творческими способностями?
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Ожидаемые результаты
В результате обучение по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе