Светлана Хорошилова
Проект «Куклы в костюмах народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Солнышко»
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, педагогов.
Куклы в костюмах народов мира.
Воспитатель: Светлана Петровна Хорошилова
г. Приморско-Ахтарск
2019г.
Пояснительная записка.
Темочки:
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решит ряд комплексных задач, таких как художественно - эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, что - то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили, как отдыхали, как работали, о чем размышляли, что переживали? Какие праздники отмечали, что передавали своим детям, внукам, правнукам?. Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ?. Мы должны восстановить связь времен. Вернуть утраченные человеческие ценности.
Почему же мы выбрали куклы народов мира, как средство приобщения детей к истокам народной культуры разных народов?. Кукла знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить проявлять милосердие, тренируют память.
Кукла для ребёнка в игре – это своеобразный тренажёр, на котором проецируется модель поведения ребёнка в будущем. Играя с куклой, ребёнок переносит на неё своё восприятия мира и отношения к окружающей его среде. Испокон веков дети играли с куклами, нянчили их, копируя поведения своих матерей с детьми. В дальнейшем навыки, полученные при «воспитании» кукол, переносились на своих детей.
Сейчас в настоящее время в киосках Роспечати стали продавать куклы вместе с журналом «КУКЛЫ В КОСТЮМАХ НАРОДОВ МИРА». Вот и ни чего не надо придумывать всё очень красивое и интересное, наглядное. То что нужно именно детским садам. Куклы как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. Народная кукла помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.
Кукла – первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла часть народной традиции. Изучая ее ребенок, постигает историю разных народов. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол это дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Отсюда и возникло создание проекта «КУКЛЫ В КОСТЮМАХ НАРОДОВ МИРА»
Актуальность:
Формировать и развивать у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно-патриотического, духовного, толерантного богатства личности.
Особенности проекта :
• по составу участников: детско - взрослый;
• по виду: досугово-познавательный;
• по типу: познавательно - творческий;
• по сроку реализации: долгосрочный;
Участники проекта :
• дети;
• воспитатели;
• родители;
• музыкальные руководители;
• инструктор по физической культуре;
Цель проекта :
• формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы.
• воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.
• знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьёй.
• создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.
Задачи проекта :
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира
• укрепить материально-техническую 6азу для работы по данному направлению;
• дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;
• развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников
• познакомить с играми разных народов
• познакомить с кухней разных народов
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• подготовка методических и дидактических материалов;
• проведение интересных занятий, бесед;
• организация выставок, акций;
• организация похода в местный музей;
• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы
• подготовка родительского собрания;
• довести до родителей, какое важное значение имеет воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств.
• презентация проекта родителям.
2. Деятельность детей.
• участие в различных беседах;
• рисовать, конструировать, вырезать;
3. Деятельность родителей.
• оказание помощи в пополнении мини-музея на группе, групповой библиотеки книгами русских и зарубежных писателей;
• пошив кукол в костюмах народов мира;
• изготовление альбома «Путешествие по странам мира»;
• участие в акции «Куклы народов мира».
Интегрируемые виды деятельности:
• игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
• познавательно-исследовательская деятельность ();
• продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
• коммуникативная деятельность (беседы);
• трудовая деятельность (труд на участке детского сада);
• двигательная деятельность (подвижные игры);
• музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
• чтение художественной литературы (восприятие произведений).
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• пробуждение интереса к исследовательской познавательной деятельности;
• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка научными книгами (энциклопедиями) ;
• дети усвоят правила бережного отношения к окружающему миру.
• позитивные изменения в речи детей;
• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитании нравственно-патриотических чувств у ребенка.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• создание мини-музея «Куклы народов мира»;
• изготовление альбома «Путешествие по странам мира»;
• совершенствование научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Для педагогов:
• разработать планирование работы по направлениям: «Приобщение к народным традициям»;
• разработать проект;
• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
Подготовительный этап:
• подбор материала по народам мира;
• рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира;
• знакомство с литературными произведениями;
• приобретение дидактических и настольных игр;
• знакомство с подвижными играми разных народов;
• пополнение предметно-игровой развивающей среды;
• просмотр видеоматериалов;
Основной этап работы:
• изготовление детьми совместно с родителями кукол разных народов «Мини – мастерская» на группе;
• изготовление дидактической игры «Собери картинку - Куклы в костюмах народов мира»;
• проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей;
• подвижные игры народов мира;
• посещения краеведческого музея «Кубанский быт»;
• изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов;
• изготовление с детьми дидактической игры «Одень куклу»;
• разукрашивание одежды для кукол разных национальностей;
• проведение НОД «Единство и дружба народов планета Земля». «Путешествие по странам мира»;
• использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально;
• обыгрывание дидактических и настольных игр;
• проведение народных праздников (Спас, Колядки, Масленица и др.);
• создания родителями альбома «Путешествие по странам»;
• конструирование «Лондонский мост», «Эльфелева башня»;
• наглядный материал – карта мира с флажками разных стран;
• просмотр мультимедиа «Разные страны».
Заключительный этап:
• создание в детском саду музея «Куклы в костюмах народов мира»
• альбом – «Путешествие по странам мира»;
• мини – музей «Кубанская утварь»;
• открытие музея в детском саду «Куклы в костюмах народов мира»
В заключение можем сказать, что мир очень разнообразен, в нём живут разные народы, имеющие свои традиции. Наше учреждение имея мини-музей старается создавать, приобретать и пополнять свои коллекции, а так же и знания детей о народах мира.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта
Комплексный
Тип проекта
Смешанный (информационный,
познавательный, игровой)
Длительность проекта
Долгосрочный
Срок реализации проекта
С марта2018. по март 2019г.
Участники проекта Дети старшей логопедической группы, воспитатели, дети, родители.
Продукты проектной
деятельности
- Акция «Куклы народов мира»- изготовленных руками детей, воспитателями и родителями;
- выставка «Куклы в костюмах народов мира»;
- кубанский мини-уголок на участке;
-Мини – музей на группе;
- альбом «Путешествие по странам мира»;
-конструирование: «Лондонский мост», «Эйфелева башня».
- изготовление кукол к дидактической игре «Одень куклу»;
-разрезные картинки к дидактической игре «Собери куклу в костюмах народов мира»;
-изготовление карты мира и флажков стран;
Итоговое мероприятие
Открытия музея в детском саду «Куклы в костюмах народов мира».
Литература.
• Н. Г. Зеленова «Мы живём в России» Москва – М. : «Издательство «Скрипторий 2003». 2013. 104с.
• В. А. Маркин «Я познаю мир» - «Страны и народы» Москва М. : ООО «Издательство АСТ», 2002. – 557 с. :
• Журналы «Куклы народов мира».
• Е. В, Соловьёва «Дети планеты Земля» Москва ООО «ЛИНКА – ПРЕСС» 2001г.