Инна Хамула
Проект «Кубань — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 160»
Краткосрочный проект
«Кубань – моя малая Родина»
в средней группе.
Авторы проекта :
Хамула Инна Юрьевна,
2019-2020 учебный год
«Кубань – моя малая Родина»
Продолжительность: краткосрочный (01.11.2019 - 22.11.2019)
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: Данный проект "Кубань – моя малая Родина" поможет ребятам узнать историю своего города. Он рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Так же способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бе-режному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным собы-тиям родного города, уважение к труду взрослых.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопри-мечательностях, его историческом прошлом.
Задачи:
• Дать знания детям о малой родине - Кубани : истории основания, симво-лики, достопримечательностях.
• Расширить знания детей о природе Краснодарского края.
• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гор-диться им.
• Познакомить с культурой и традициями краснодарского края.
• Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.
Описание проекта.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей ма-лой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.
Посеять в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре Кубани, созданной трудами родных и близких людей.
Эффективная реализация проекта «Кубань – моя малая Родина», где главными участниками являются дети и родители, заключается познании Ку-бани в разнообразных формах:
• чтение художественной литературы о родном крае,
• знакомство с животным и растительным миром,
• знакомство с Красной книгой Краснодарского края,
• конкурсах рисунков,
• изготовление хаты казака
• разучивание хоровода
• чтение пословиц, потешек, загадок
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный:
- постановка цели и задач,
- определение методики работы,
- предварительная работа детьми и их родителями,
- выбор оборудования и материалов;
- составить план мероприятий.
2-й – основной (исследовательский) :
- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,
- обогощать кругозор детей о родном крае,
- познакомить с традициями и бытом казаков.
3-й – обобщающий (заключительный) :
- проведение развлечения «Кубань – моя малая Родина»
- подведение итогов работы.
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.
- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родите-лей, желания принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.
Рабочий план реализации проекта
Дата Наименование мероприятия Ответственный
за выполнение
04.11.19 Составление рассказов «Где я отдыхал летом». Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
05.11.19 Рассматривание альбомов «Природа родного края» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
06.11. 19 Выставка детских рисунков Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
11.11.19 Чтение стихов и рассказов о Кубани. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
13.11.19 Сотворчество детей и родителей.
Изготовление хаты казака. Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
14.11.19 Чтение потешек, загадок, пословиц Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
15.11.19 Разучивание хоровод «Иголка, нитка, узелок» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
18.11.19 Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
17.11.19 Лепка овощей выращенных на Кубани Воспитатели : Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
19.11.19 Развлечение «Кубань – моя малая Ро-дина!» Воспитатели: Хамула И. Ю., Савченко И. Ю.
21.11.19 Театрализованное представление «Ку-банская ярмарка» Группа 8
Результаты работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Крас-нодарского края и его культурных ценностях, неповторимой природе.
• Участие семей воспитанников в проекте.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по дан-ному разделу.
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Материалы Интернет- ресурсов: pikabu.ru/story/moya_rodina_kuban
kuban-moi-region.ru/priroda-kubani
2. Подбор исторической литературы, произведений писателей и поэтов Краснодарского края.
3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятель-ности,
5. Дидактические игры, подвижные и хороводные народные игры.
6. Выставки рисунков, поделок.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный ку-лак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопы-рить пальчики).
Золотой подсолнушек, (Руки направлены вверх,
лепесточки – лучики. ладони соприкасаются своими
Он – сыночек солнышка и веселой тучки. основаниями, образуя чашу,
пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится, (Руки и ладони остаются
ночью закрываются желтые ресницы. в прежнем положении, а паль-цы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек – (Поочередно, каждым пальцем
как цветной фонарик. правой руки постучать по
Осенью нам черненьких семечек подарит. раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)
Развлечение: «Кубань – моя малая Родина!»
Цель: Закрепить знание детей о Кубани, растительном и животном ми-ре Краснодарского края.
Задачи:
Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное от-ношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. При-вивать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать друже-ские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сооб-ща.
Ход развлечения
Педагог: Почему мы любим все Родину – Россию?
Дети: Потому что нет нигде Родины красивей!
Педагог: Нашу родину зовут Россия. Она большая, красивая, богатая. Мы живем с вами в России, в Краснодарском крае. Это наша малая родина. Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?
Дети: Кубань.
Педагог: Наша Кубань - богатый и красивый край. Разнообразна природа Кубани. Здесь есть и высокие горы, и широкие поля, и глубокие моря. Ку-бань - хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами. Давайте, ребята, расскажем красивые стихи о своём крае.
Ребенок: Уже много лет Краснодарскому краю.
Частица России – Кубань дорогая,
Пусть дальше под небом родным расцветает!
Ребё нок: На юге России, у Черного моря
Привольно раскинулся край.
Мы лучше узнаем родные просторы
Великую нашу Кубань.
Видео ролик о Краснодарском крае.
Педагог: Сегодня к нам в гости пришла Кубанская казачка. Она хочет с ва-ми поиграть.
Казачка: Ребята, я думаю, что вы все знаете о нашем Краснодарском крае? Давай те поиграем в интересную игру, которая называется «Расскажи мне о Кубани».
Казачка: Молодцы, ребята! А сейчас прошу вас встать, будем дальше мы играть.
Итог.
Педагог: Ребята, теперь вы много знаете о своей Родине Кубани, Красно-дарском крае. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь свою Роди-ну.
Я предлагаю отправиться в поход. Но в поход мы отправимся позже, так как нам нужно к нему подготовиться, собрать рюкзаки и все необходимое. Роди-тели вам в этом помогут.
«Поход по родному краю»
Цель: Углублять и уточнять представления о родном крае, природе Кубань. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о растительном и животном ми-ре нашего края.
Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Учить правилам безопасного поведения на дороге, в лесу, у водоема.
Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, водоёма, оказывать помощь деревьям.
Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное от-ношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Про-должать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Предварительная работа: Просмотр презентации о достопримеча-тельностях родного края. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов фло-ры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине.
Работа с родителями : информирование о предстоящем походе по тер-ритории детского сада.
Оборудование: Рюкзаки, коврики, компас, спортивный инвентарь (кочки, канат, «тоннель», мусорные пакеты, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, палатка, искусственный костер с котелком.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент: Дети готовятся к походу (собирают рюкзаки) в приемной своей группы. На спортивной площадке объявляется цель похо-да.
Ведущий: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход по родному краю. Мы не просто будем путешествовать, но и наблюдать, и если это будет необхо-димо, будем заботиться об окружающей природе, а так же преодолевать различные препятствия.
Давайте вспомним, как называется наш край.
Дети: Краснодарский край. Кубань.
Ведущий: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Ведущий: Какие должны быть туристы? Туристы – это сильные, выносли-вые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Что-бы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Ведущий: Чего-то нам не хватает Отгадайте что это.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
Еще в походе необходим очень интересный прибор. Отгадайте.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас) (Рассмотреть компас и рассказать, для чего он нужен)
2. Полоса препятствий.
Ведущий: Ребята, природа нашего края такая разнообразная. На нашем пу-ти могут встретиться и реки, и болота, и горы, и леса. Ну что, вперед! От-правляемся в поход?
Дети: Да.
Ведущий: Ой, ребята, на нашем пути препятствия, необходимо их преодо-леть. Ведь мы же с вами сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, мы - настоящие туристы!
Полоса препятствий.
1. Кочки
2. Переправа через пропасть
3. Прохождение пещеры (тоннель)
4. Через речку
5. Подъем на скалу
3. Игра «Следопыты»
Дети находят на дереве сломанную ветку и оказывают помощь дереву.
4. Речё вка туриста:
(При ходьбе поют песенку)
5. Осторожно, дорога!
Ведущий: Мы, будем, переходить проезжую часть, давайте вспомним пра-вила перехода. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному перехо-ду). На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (зеленый). Как называется место, где должны переходить дорогу пешеходы? (Зебра)
Ведущий: Вы быстро справились с заданием. Вперед, ребята!
6. Привал.
Ребята, сейчас сделаем привал – остановка на большой поляне.
(дети располагаются возле костра).
Ведущий: Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся цветами. Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу.
Дидактическая игра: «Назови растение».
/мать-и-мачеха, душица, спорыш, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер/.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте присядем на полянку и отдохнем. (Дети садятся на приготовленные коврики).
Есть ли на поляне то, о чем я загадаю загадку?
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
А вот и чай готов. Кто желает отведать чая из котелка?
(разлить чай в одноразовые стаканчики, дети пьют)
Дети, вам понравился наш сегодняшний поход? А что еще делают у костра туристы? (Поют песни под гитару)
Давайте и мы споем веселую туристическую песенку под гитару «Мы тури-сты».
Проблемная ситуация «Оставленный мусор, непотушенный костер»
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. Собирайтесь, мы уходим.
Уборка поляны и сбор рюкзаков. Возвращение в детский сад.
Итог. Что мы узнали нового? Что больше всего понравилось?
Ведущий: Ребята, мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, бу-дем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, по-этому мы должны их беречь и охранять, не губить!