Надежда Петецкая
Проект «Кто живет рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Кто живет рядом с нами?» (познавательный) 9.10.17-13.10.17
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности посредством развития представлений о домашних животных
Основные виды деятельности детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность воспитателя с детьми Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности
Публикация «Проект „Кто живет рядом с нами“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- уточнения и расширения представлений детей о домашних животных и их детенышей;
- развития представления о внешних признаках животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
II. Восприятие художественной литературы
Тема: «Соломенный бычок»
Задачи:
Создавать условия для:
- для знакомства детей со сказкой; развития умений внимательно слушать и наблюдать;
- формирования способности детей к диалогической речи
- развития умений осмысливать содержание прочитанного;
- развития умения выражать своё отношение к прочитанному
Коммуникативная деятельность
Тема: «Кто у бабушки живет?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера
- развития умений звукоподражать голосам домашних животных, воспитания заботливого отношения к животным
II. Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Тема: «Подарки для котят»
Задачи: создать условия для
- развития умения лепить предметы простой формы, используя приём скатывания;
- правильного пользования пластилином отрывать от большого куска меньший, скатывать его между ладонями придавая ему шарообразную форму (мячики для котят);
- выражения детьми своего мнения;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу
II. Двигательная активность в группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Задачи: создать условия для:
- укреплять здоровье детей,
- закрепления навыков правильного дыхания,
- формирования правильной осанки,
- активного участия в подвижных играх в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей
- развития умения ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
- умения прокатывать мяч друг другу;
- умения подпрыгивать на месте, приземляясь на полусогнутые ноги;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала
- воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «У бабушки- Забавушки в гостях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходство и различие);
- закрепления знаний основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет
- развития умения различать и называть геометрические фигуры;
- общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);
- обогащения словаря: большой, маленький, шар, широкий, узкий;
- развития умения делиться на пары, работать в парах;
- развивать внимания, самостоятельности;
- закреплять счёт до пяти;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости
II. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Кошки и собаки»
Задачи: создать условия для развития умения выкладывать из геометрических фигур животных; умение подбирать цвета;
- создать условия для развития умения наклевать заготовку по образцу, намазанной стороной;
- развития чувства композиции, воображения
Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Котенька - коток»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- развития умения выделять признаки сходства домашних животных п иллюстрациям;
- развития умений понимать смысл и настроение иллюстраций;
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке;
- развития умений различать звук по тональности.
- развития умения слушать потешки, рассматривать иллюстрации к потешкам;
II. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Поможем Биму»
Задачи: создавать условия для:
- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать
силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;
- снимать лишнюю краску о край посуды
- развития умения рисовать методом тычка;
- развития мелко моторики
II. Двигательная деятельность (группа) Тема: «Весёлые ребята»
Задачи: создать условия - развития умения ходить и бегать в колонне друг за другом, ходьбе на носках и на пятках;
- закрепления бега в колонне друг за другом, выполнение упражнений по команде;
- умения развивать ловкость, скорость реакции, выдержку и внимание, равновесие;
- овладения подвижными играми с правилами, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре
I. Двигательная активность (зал)
Тема: «Котята»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения прыгать в длину (из обруча в обруч); гибкости хребта, пролезание под дугами; развития умения бегать между предметами; умения прокатывать мяч в разных направлениях;
II. П/ И:«Кот и мыши» (Умение действовать по сигналу)
П/И «Козлики на мосту» (равновесие
Театрализованная деятельность
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для:
- слушания и слышания речи окружающих, дифференцирования различных звуков, различения громкости и скорости их произношения;
- побуждения детей к речевой активности;
- умения понимать и сопереживать героям сказки;
- использования отдельных элементов движений для инсценирования сказки;
- отражения в играх образов персонажей (курочка, цыплята);
- развития познавательного интереса к театрализованной деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- развития умения использовать отрывки из сказки в собственной игре; развивать умение принимать роль на себя;
создать условия для развития умения имитировать характерные действия персонажей; вызывать желание действовать с элементами костюмов
II. Художественно - эстетическое развитие
(конструирование)
Тема: «Загородка для коров и телят»
Задачи: создать условия для развития умения чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая);развивать умение детей замыкать пространство
Тема: «В гостях у бабушки»
Задачи: создать условия для:
- укреплять здоровье детей,
- закрепления навыков правильного дыхания,
- формирования правильной осанки,
- активного участия в подвижных играх в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей
- развития умения ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
- умения прокатывать мяч друг другу;
- умения подпрыгивать на месте, приземляясь на полусогнутые ноги;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала
- воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Развлечение