Инна Савенко
Проект «Кто в тереме лесном живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Публикация «Проект „Кто в тереме лесном живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Поэтому для развития познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных в дошкольном отделении «Солнечный город» в группе среднего возраста «Семицветики» был реализован краткосрочный проект «Кто в тереме лесном живет». Задачами, которые мы ставили перед собой являлись: воспитывать у детей желание оказывать помощь животным, воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе, развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных, развивать познавательный интерес.
В процессе подготовки проводился подбор иллюстративного материала по теме, готовились настольно – печатные игры. Проводились дидактические игры: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное». «Найди маму».
Использовалась художественная, научно-популярная литература по данной теме для совместного чтения с детьми в группе: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся», произведения Г. А. Скребницкого «Пушок», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского; «Волчишко», Е. Чарушина и другие.
Для формирования познавательного развития проводился просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. Проводилось экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».
В художественно - эстетическое развитии, для создания определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, систематизации и обобщения знаний детей о диких животных были проведены : лепка «Грибочки и орешки для белочки», рисование «Медвежата», рисование «Колосок для мышки», рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру», аппликация «Мышка-норушка».
Эффективность проведения проекта невозможна без участия родителей. Они активно разучивали рассказы и стихотворения с детьми о животных. Подготавливали маски-шапочки животных, иллюстрированный материал для проведения спектакля «Волк и семеро козлят». Игра-драматизация была финальным этапом в проведении проекта, она способствовала умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению. Велико значение игр-драматизаций. Ведь ребята в поисках разнообразных средств выразительности старательно создавали образы героев произведения: злого волка, глупых козлят, любящей мамы-козы.
В результате проведенной работы были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировано целостное представление о жизни диких животных. Развивалась связная речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Активизировался словарь ребенка введением новых слов и понятий. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.