ольга платонова
Семейный проект «Кто такие микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Микробы - это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребё нку о других оптических приборах: линзы, очки, лупы.
Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.
Публикация «Семейный проект „Кто такие микробы?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Но злые микробы размножаются очень быстро. Микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.
Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.
Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.
Болит тот орган, в котором больше всего микробов.
Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.
Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.
Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.
Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.
Цель исследования:
Познакомиться с микроорганизмами, и узнать, какой вред, и какую пользу они приносят людям.
Задачи:
1. Изучить литературу о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.
2. Провести экспериментальную работу и доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья наличие микробов в организме человека.
3. Познакомить детей группы с проделанными опытами.
4. Сделать соответствующие выводы и бережнее относиться к своему здоровью.
Согласно целям и задачам проекта нами была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться бережно относиться к своему здоровью, т. к. нас окружает множество различных микроорганизмов.
Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью работы:
Работа с книгой.
Беседы с взрослыми, со специалистами.
Наблюдение.
Моделирование.
Кто же такие микробы? Это очень маленькие, мелкие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в специальный прибор, который называется «микроскоп»
У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример, были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и принимал пищу грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.
Для того чтобы расти микробам нужно питание. Питаются микробы всем : хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.
Наглядно рост микроорганизмов можно увидеть, проведя небольшой эксперимент.
Опыт №1.
Цель: проследить динамику роста микроорганизма.
Метод: эксперимент.
Оборудование: стеклянная тара с крышкой, кусочек черствого хлеба.
Ход эксперимента: кусочек хлеба необходимо поместить в стеклянную тару, на дне которой находится несколько капель жидкости (воды). Закрыть тару крышкой. Через несколько дней вы увидите, что на кусочке образовался небольшой налет зелено-голубого цвета. Это плесень (одна из разновидностей микроорганизмов).
Если кусочек оставить лежать в посудине еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой».
Вывод: проделанный эксперимент показывает быстрый рост микроорганизмов.
Опыт №2.
Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.
Оборудование: зеркало, медицинская маска.
Ход эксперимента: Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.
Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается.
В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь. Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – дупло в зубе (кариес) и его полное разрушение.
Способами борьбы с вредными микробами являются :
1. принятие душа и ванны;
2. закаливающие процедуры (приучать себя к жаре и к холоду);
3. соблюдение правил личной гигиены (чистить зубы, умываться, мыть руки, причесываться, подстригать ногти)
4. мытьё посуды, фруктов и овощей;
5. следить за чистотой одежды и обуви;
6. уборка в квартире.
Но большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, йогурт, простоквашу, творог, сыр и многие другие вещи.
Заключение:
В процессе исследований выяснили, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Кожа не пропускает их внутрь. В крови есть вещества, которые уничтожают бактерии. Поэтому, несмотря на то, что вокруг их очень много, люди ничем не болеют. А если заболеют, то поднимается температура, и микробы погибают.
Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много.