Лена Баранова
Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь и речевое общение
1. Творческое рассказывание
«Как я помогаю дома»
2. Заучивание считалки
«На златом крыльце сидели»
3. Дидактическая игра «Кем быть»
4. Рассказывание по картине
«Кто построил новый дом»
5. Составление рассказов на тему:
«Магазин игрушек»
6. Беседа на тему:
«Как стать взрослым»
7. Беседа на тему:
«Как выращивают хлеб»
8. Дидактические упражнения
«Рабочие инструменты»,
«Логический поезд»
9. Заучивание стихотворений
Публикация «Проект „Кто любит трудиться, тому без дела не сидится“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Б. Заходера: «Шофер», «Парикмахер», «Больница»
Ц Е Л Ь
1. Формировать элементарные представления о профессии взрослых.
2. Познакомить с различными рабочими инструментами.
3. Закрепить умение классифицировать, анализировать и объединять профессии людей по общему признаку.
4. Активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
5. Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.
6. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. Постройки из крупного деревянного
строителя: «Магазин», «Больница»,
«Лестница для пожарных»,
«Носилки», «Аэропорт», «Гаражи»,
«Бензоколонка», «Автодром»
2. Постройки из пластмассового «Лего» : «Мебелевоз», «Карусель»,
«Космодром», «Спец. машина»,
«Автостоянка»
3. Плоскостное моделирование (картон)
«Дорожные знаки», «Башня», «Самолеты», «Кузовки», «Ножницы», «Моделируем одежду»,
«Автомобили», «Расчески, «Коробочки для таблеток», «Шлемы»
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мир, в котором мы живем
1. Выставка рисунков: «Кем я буду»
2. Фотовыставка «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
3. Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»
4. Загадки, пословицы, стихи:
«Какие бывают профессии»
5. Мини альбомы:
«Трудовая деятельность родителей»
Т Е А Т Р
1. Музыкальные развлечения:
«Светофор», «Лесной пожар», «Мамы разные нужны»,
«Наша Родина сильна»
2. Инсценирование: «Хозяйки»,
«Кем быть»
3. Показ кукольного театра по сказкам: «Красная шапочка»,
«Крылатый, мохнатый да масленый»
4. Показ настольного театра:
«Город мастеров».
Сказка «О рыбаке и рыбке»
5. Инсценирование песни:
«Строим дом» муз. М. Красева,
сл. О. Вышесловцевой
ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Составление творческих рассказов
«Как я помогаю бабушке, дедушке
на даче»
2. Беседа на тему: «Кто такой лесничий»
3. Подготовка кормушек для птиц
4. Проведение наблюдений, бесед:
«Кто помогает цветам расти?»
5. Дидактическая игра:
«Кто работает в саду, а кто на огороде»
6. Знакомство с творчеством натуралиста
В. Бианки
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1. Количество
Дидактическая игра:
«Сколько игрушек на полке в магазине?»
Собираем урожай овощей
Отсчитай 5 конвертов, 2 открытки и т. д.
2. Величина
Дидактическая игра:
«Строим мост» (длинные, короткие дощечки)
«От высокого до маленького дома»
3. Форма
Дидактическая игра:
«Посуда для дома» (находить предметы
одинаковой и разной формы)
4. Ориентировка в пространстве
Дидактическая игра:
«Перестановка»
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. В. Крупин «Отцовское поле»
2. К. Чуковский «Айболит»
3. Сказка русская народная: Крылатый, мохнатый,
да масляный»
4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Э. Мошковская «В порту»
6. В. Маяковский «Кем быть»
7. Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»
8. Братья Гримм «Ленивая Пряха»
9. Л. Н. Толстой «Садовник и сыновья»
10. А. Л. Барто «Кружок фотолюбителей»
11. С. Я. Маршак «Ленинградский почтальон»
12. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
13. Стихотворения: «Парикмахер»
Б. Заходер «Строители»
С. Чертков «Косметолог»
«Продавец»
«Фотографы»
«Шофер»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Закрепить знания детей о разнообразных
профессиях, их названии и роде
деятельности
2. Помочь создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие между теми,
кто выбрал определенные роли
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление
Учиться
5. Стимулировать творческую активность детей, способствовать самостоятельному мышлению
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ
1.»Кем я буду, когда вырасту»
(Умение самостоятельно выбирать
содержание своих работ и воплощать
собственные замыслы)
2.»Эти разные инструменты»
(В процессе восприятия предметов
следует обращать внимание на то. что
они могут по-разному располагаться на
плоскости, быть большими или
маленькими
3.»Рукописные игрушки»
(Развитие чувства цвета способствует
декоративное рисование)
4. Раскраски «Профессии»
(Развитие детского творчества связано
с изображением любых заинтересованных
предметов и явлений в рисунке, и умение
правильно подобрать цвет и
изобразительный материал)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?».
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
1. Дидактические картинки о профессии взрослых.
2. Атрибуты для игр: фотоаппараты, фотографии, детская косметика; проездные билеты, строительные предметы (каски, лопаты, тачка, строительные детские кирпичи); (конфеты, ийогурты, сметанные
баночки и т. д.) для игры в «Магазин» :
(фены, плойки. расчески, ножницы, парики) все для «Парикмахерской»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я хочу вас сосчитать. И посчитаю я вас новой считалкой:
«На златом крыльце сидели»
Кто мне скажет, кто сидел на крыльце?
( Ответы детей: король, царевич и т. д.)
Воспитатель: А кто мне скажет, что делал король, царь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто такой сапожник и портной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте:
«У вас у всех растут года,
Будет вам семнадцать,
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?»
Скажите, а вы сейчас можете пойти на работу? (Нет – ответ детей).
А, почему? (Ответы детей)
Что вы для этого должны сделать? (Ответы детей)
Мы с вами живем в большом городе. Ну-ка давайте посмотрим на картинки, где изображены люди разных профессий.
Давайте попробуем их перечислить. (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите.
1. Если бы не было строителей, то не было бы (---)
2. Если бы не было продавцов, то не было бы (---)
3. Если бы не было водителей, то не было бы (---)
4. Если бы не было дворников, то не было бы (---)
5. Если бы не было милиционеров, то не было бы (---)
Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. А хотите стать большими,
т. е. взрослыми? (Ответ)
Давайте отправимся с вами в путешествие, в «Город мастеров».
Только вот, на чем мы туда поедим? (Ответы детей)
Звучит музыка, едет автобус с кондуктором.
Водитель: Здравствуйте. Я вам загадку загадаю:
«Встаем мы очень рано. Ведь наша работа – всех
отвозить
по утрам на работу?»
Дети: Это шофер.
Водитель: Правильно, я шофер или водитель. Это мой автобус, и я
могу
вас отвести.
Воспитатель: Большое спасибо, мы будем очень рады.
Кондуктор: Без билета нельзя.
Воспитатель: А вы кто такая?
Кондуктор: В автобусе, в троллейбусе ты встретишь нас всегда.
Кондукторами зовемся мы не зря.
Я билеты людям продаю,
Безбилетных не люблю.
У вас есть деньги? (дети – есть)
Тогда, покупайте билеты и можем ехать.
(Дети покупают билеты)
Воспитатель: Ну, теперь мы можем ехать.
Водитель: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер. И сам мотор, нажимаю на педали
И машина мчится вдаль.
Осторожно, двери закрываются.
Следующая остановка «Город мастеров».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали. И вы стали взрослыми.
Где можно поработать я вам сейчас покажу. Но в начале
отгадайте загадку:
«Здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла»
Что это? (парикмахерская)
Я думаю, что нашим девочкам надо там побывать.
(Появляются дети – парикмахер и косметолог)
Парикмахер и косметолог: здравствуйте, проходите, пожалуйста.
(Дети рассаживаются на стулья)
Парикмахер: Дайте ножницы, расческу.
Я вам сделаю прическу. Причешу и Вас завью.
Лаком волос оболью. Парикмахер непременно,
Подстрижет вам современно.
Косметолог: Косметолог, я друзья
Все узнали вы меня.
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губ ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках рук
Красить лаком ноготки.
Воспитатель: Какие стали у нас девочки красивые, модные.
Большое спасибо, до свиданья.
Парикмахер, косметолог: Приходите еще.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.
Здесь строят новые дома.
Скажите, пожалуйста, а для кого вы строите дом?
(Для животных)
Стихотворение: Для строителей привычно,
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором, Степан
Вырыл в поле котлован.
В землю вбил большие сваи.
А теперь цемент мешает.
Ровно кирпичи кладет,
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов.
А вы для кого строите дом целой бригадой?
(Для людей)
Стихотворение: Строителя знает весь район.
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он,
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней, и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Воспитатель: Вы, наверно, проголодались?
Давайте, зайдем в магазин.
Продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Стихотворение: А сейчас, вы в магазине.
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
(Дети берут корзины, покупают, что хотят; рассчитываются в кассе)
Воспитатель: Все купили, ничего не забыли.
(Появляются фотографы и начинают фотографировать детей)
Фотографы: Снимем вас.
В профиль, иль анфас.
Хоть стоя, хоть лежа.
Все будете похожи.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
(Раздают детям фотографии)
Воспитатель: В нашем «Городе мастеров» наступил вечер.
Все заканчивают свою работу. И нам пора домой,
в детский сад.
(Подъезжает автобус, дети садятся)
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка -
Детский сад.
Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду, давайте вспомним, с какими
профессиями вы встретились в «Городе мастеров?»
(Ответы детей)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
в передаче образа, отчетливость в произношении. Закреплять
умение использовать средства выразительности: поза, жесты,
мимика, интонации, движения. Воспитывать любовь к театру.
Формировать интерес к разнообразным зданиям, сооружениям.
Развивать умение создавать различные модели домов.
Продолжаем знакомить с библиотекой, музеями, театрами, кинотеатрами, выставками. Формировать элементарные представления об истории человечества.
Совершенствовать речь как средство общения. Развивать
построение высказывания, помогать детям более точно
характеризовать объект, ситуацию и делать простейшие выводы.
Содержательно рассказывать о разных событиях. Воспитывать
культуру речевого общения.
Совершенствовать координацию руки и глаза. Закреплять умение
выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов,
сравнивать их по форме, величине, строению.
Продолжать воспитывать уважительное отношение, обогащать
словарь формулами словесной вежливости.