Родионова Наталия
Проект краткосрочный для средней группы «Одуванчик — желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Проект «Одуванчик – желтый сарафанчик»»
средняя группа «Семицветик»
Авторы:
Ларина Ирина Алексеевна
Родионова Наталия Александровна
2024г.
Информационная карта проекта
Название проекта Одуванчик – желтый сарафанчик
Автор проекта Ларина Ирина Алексеевна
Родионова Наталия Александровна
Публикация «Проект краткосрочный для средней группы „Одуванчик — желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность Краткосрочный
Тип проекта
По доминирующему методу
По количеству участников
По характеру участия ребёнка
Поисково-исследовательский
Групповой
Участник от зарождения до получения результата
Участники проекта Дети, педагоги, родители
Возраст детей 4 -5 лет
Цель проекта расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков
Задачи проекта Для детей :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.
3. Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).
4. Развивать речь, воображение, память.
5. Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.
6. Формировать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Для педагогов:
Включение проекта в образовательный процесс. Повышение педагогической компетентности.
Для родителей:
Поддержание познавательного интереса детей, способствовать закреплению знаний, полученных в процессе поисково-исследовательской деятельности, мотивировать родителей на развитие традиций семейного чтения.
Ожидаемые результаты Для детей:
Приобретение и углубление знаний детей о растительном мире на примере одуванчика.
Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
Появление у детей интереса к исследовательской деятельности.
Умение драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.
Повышение интереса родителей к семейному чтению.
Выставка работ детского творчества.
Для педагогов:
Личностный профессиональный рост.
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Актуальность выбранной темы:
Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на красоту, помочь увидеть ее, услышать. Стремясь воспитывать детей как хранителей природы, педагоги должны, прежде всего, помочь им научиться с раннего детства испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети: не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, путают одуванчик с мать-и-мачехой, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Именно для разрешения этой проблемы и был создан краткосрочный проект «Одуванчик – желтый сарафанчик», как способ формирования экологических представлений детей средней группы ДОУ через знакомство с первоцветами.
Видение: реализация цели проекта будет наиболее эффективной при включение всех участников в образовательный процесс.
Новизна:
Новизна проекта состоит в создании комплекса условий по развитию поисково-исследовательской деятельности у детей посредством реализации проекта.
Объект проекта : процесс знакомства с растительным миром на примере одуванчика. Предмет проекта : растение одуванчик
SWOT - анализ
Сильные стороны Слабые стороны
самые ценные и прочные знания добываются детьми самостоятельно в ходе собственных творческих исканий, что в свою очередь дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых;
дети являются активными участниками образовательного процесса
Не желание родителей включаться в проект.
Разный уровень знаний детей о растительном мире
Этапы работы над проектом
этапы деятельность педагога деятельность детей деятельность родителей
I этап – погружение в проект определение проблемы, выбор темы, постановка цели
изучение литературы по теме
мониторинг уровня представлений детей по данной теме
поиск эффективных методов и приемов
мотивация детей
постановка задач для родителей, определение степени их участия в проекте
разработка плана мероприятий и использования ИКТ технологий
принятие темы и цели проекта
активизация своих знаний по теме проекта
предложение своего плана поиска информации по теме проекта
включение в тему проекта, сбор информации
2 этап – основной - реализация проекта
ЧХЛ М. Пришвин «Золотой луг», сказка «Одуванчик», Е. Благинина «Одуванчик», Ю. Кушак «О чем думает одуванчик», Н. Голубева «Сколько одуванчиков», З. Александрова «Одуванчик золотой». Загадки об одуванчиках. Рассматривание картин и фотографий. Разучивание стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой» Познавательное развитие: беседы с детьми «Одуванчики цветы – небывалой красоты», «Полезные свойства одуванчиков»; наблюдение за одуванчиками в течении дня (утро, день, вечер) в солнечную и дождливую погоду. ХЭР:
- аппликация «Одуванчики»;
- рисование «Одуванчики».
Физическое развитие: игра «Солнышко и дождик», «Цветы и пчелки».
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди растение», «Собери картинку», «Отгадай по загадке», «Собери букет». исследовательская
игровая
продуктивная
Отгадывание загадок
Участие в совместных беседах и обсуждениях проблемной ситуации
Рассказывание стихотворения по мнемо-таблице
Инсценировка сказки «Одуванчик и ежик»
Экспериментирование: одуванчик и вода
Участие в наблюдении за изменениями с одуванчиком в зависимости от времени суток, а также, появление белых «парашютиков» вместо желтых лепестков Рекомендации родителям просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья. Одуванчик.», «Сказка про одуванчик и его хвастливого парашютика».
3 этап - заключительный Презентация, видеоролик по реализации проекта
выставка поделок детей
подготовка рассказа
презентация продуктов деятельности- выставка рисунков и коллективной поделки
помощь в оформлении фотовыставки
Форма проведения итогового мероприятия: коллективная поделка «Маленькие солнышки»
Продукты проекта :
Для детей:
Приобретение новых знаний.
Рисунки поделки.
Маски для театрализованных игр.
Для педагогов:
Паспорт проекта.
Презентация.
Конспекты ОД, бесед.
Для родителей:
Видеоролик