Оксана Тюпикина
Проект краткосрочный «Мой город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город Москва»
Воспитатели: Тюпикина О. В.
Тип проекта : краткосрочный, творческий
Длительность проекта : 05.09.2019- 13.09.2019 г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: дети 4 -5лет, группа «Умка».
Вид проекта : групповой
Публикация «Проект краткосрочный „Мой город Москва“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи:
-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;
- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;
-Закрепить знания о столице нашей Родины;
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн).
Оборудование и материалы:
1. Подбор литературы;
2. Подбор произведений русского народного творчества;
3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5. Дидактические игры;
6. Выставки книг, рисунков, коллективных работ;
7. Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).
Этапы проекта :
1. Провести экскурсию по зданию детского сада.
2. Провести экскурсию по территории детского сада.
3. Подбор картинок о Москве.
4. Выставка (в группе) книг, сюжетных картин, на тему «Мой родной город Москва».
5. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному городу».
Подведение итогов проекта : выставка рисунков, поделок, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна».
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить с другими детьми в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.
Ресурсное обеспечение:
• книги;
• фотоальбомы, буклеты;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
• художественные произведения и материалы.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность Познание (Окружающий мир)
Тема: «Где мы живём?», «Назови свою улицу».
ФЭМП Тема: «Улицы нашего города».
Речевое развитие Тема:«Мой город Москва», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему». Рисование – «Рисование флага России», «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».
Лепка - берёзки.
Аппликация- коллективная работа «Праздничный салют» Беседы: «Мой город - Москва», «Назови свой домашний адрес», «Наш любимый детский сад», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина». Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома», «Дома в нашем городе!»
Рассматривание фотографий города Москвы.
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С. Михалков
«Лучше нет родного края» - П. Воронько
«Флаг России»- В. Степанов.
Рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина».
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы», Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства). Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”, И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет
Художественное творчество: раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".
Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения
Дидактические игры: «Кто что любит», «Кто где живет», «Научи нас, светофор», игра – ситуация «Наземный транспорт». Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».
Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе», «Наземный транспорт».
Театрализованная игра «Теремок».
Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.
Наблюдения: за птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.
Работа с родителями: Родителям предлагается:
1. Помочь детям разучить стихи.
2. Посетить с детьми достопримечательности города.
3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».
4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).
5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».
6. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».
Подведение итогов проекта :
Выставка (в группе) :
• творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой город, моя страна»;
• коллективных работ;
• детских рисунков и поделок.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Ключевую роль играет семья, так как именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Приложенные файлы:
Консультация для родителей:
«Воспитание любви к родному городу»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.
Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».
Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.
Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «киевлянин», «курянин», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.
-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;
-знать о столице нашей Родины Москве : это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей. Приехавших из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.