Кливиткина Вера Николаевна
Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект «Красный, желтый, зелёный».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Публикация «Проект „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В связи с этим мы решили провести в нашем детском саду выборочное анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.
Мы получили следующий результат: во многих семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Таким образом, мы увидели, что работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, мы изучили специальную методическую литературу. По результатам предварительной работы мы решили реализовать познавательно-игровой проект «Красный, жёлтый, зелёный», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Цели проекта : Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Создать условия в детском саду для обучения детей правилам дорожного движения, правилам поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Краткое содержание проекта :
Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей.
Обогащение предметной среды ДОУ игровым и дидактическим материалом.
Организация и проведение разнообразной работы с детьми целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте.
Организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения.
Подборка детской художественной литературы по теме.
Работа с родителями по проблеме обучения детей правилам дорожного движения.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, сотрудники ГИББД.
Ожидаемый результат:
- создание условий и развивающей предметно-пространственной в ДОУ по обучению ПДД;
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение социальной компетенции дошкольников;
- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта включил работу по трё м направлениям: работа с детьми, работа с родителями и преобразование предметной среды.
На первом этапе происходило создание условий обогащение развивающей предметно-пространственной в ДОУ по обучению ПДД (игровой, дидактический, иллюстративный материал, шло накопление информационной базы по теме «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» (планы работы, конспекты развлечений, подборка литературного материала (загадки, стихи) и др); подборка детской литература и методической литературы по теме.
На втором этапе проводилась разнообразная работа с родителями и детьми. Для родителей были подготовлены консультации и рекомендации, оформлены памятки, фотоширмы, стенды. Родители приняли активное участие в выставке поделок «Зелёный уголок». Лучшие экспонаты выставки принимали участие в районной выставке «Зелёный огонёк».
Детям читали художественную литературу, в книжных уголках старшей и подготовительной групп были организованы тематические выставки книг по правилам дорожного движения. Воспитатели вместе с детьми рассматривали иллюстрации и плакаты, разгадывали загадки, стихи, песни. Дети знакомились с дорожными знаками, смотрели мультфильмы «Азбука безопасности» из серии «Смешарики». При проведении продуктивной деятельности раскрашивали альбомы и раскраски, рисовали на темы «Наша улица», «Транспорт», делали аппликации «Светофор», «Автобус», «Мой дом» и др. Были проведены встречи детей с инспекторами ГИББД и ППС. Дети принимали участие в конкурсах и выставках разного уровня по данной тематике: выставка «Зелёный огонёк» и конкурс рисунков «Светофор» в детском саду, районный конкурс «Зелёный огонёк» (Почётная грамота за 3 место в конкурсе «Зелёный огонёк», Всероссийский конкурс «Мигал Мигалыч».
На завершающем этапе проекта была организована выставка «Зелёный огонёк», на которой были представлены методический и дидактический материал по обучению детей правилам, поделки, изготовленные родителями, детьми и воспитателями. Выставку посетили дети и родители. Активные участники были награждены Почётными грамотами и Дипломами.
Выводы:
Благодаря проекту «Красный, жёлтый, зелёный» была создана активизирующая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Дети пополнили и закрепили знания правил дорожного движения. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей. Но проект реализован, но работа по обучению детей правилам дорожного движения будет продолжаться.