Хворостенюк Юлия
Проект «Краснодарский край. Агой — моя Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта :
Воспитатель: Хворостенюк Ю. Н.
Цель: - формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю, селу; - воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа, познакомить родителей с кубанскими играми, приобщать к культуре родного края, района, закрепить с детьми знание кубанских игр.
Тип проекта : творческий.
Публикация «Проект „Краснодарский край, Агой — моя Родина!“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Задачи: - воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины; - воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям;
Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность:
Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с ранних лет. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Краснодарского края, Туапсинского района. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Этапы проекта :
1 этап:
Создание предметно-развивающей среды:
- создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности; - обеспечение накопления социального опыта (кубанские уголки).
Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды:
- создание картотеки народных подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества.
- сбор дидактического материала по истории Краснодарского края, Туапсинского района, села Агой, систематизация данного материала.
2 этап: Участники проекта
Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников: родители, дети, воспитатели, представители социума.
Воспитатели - интегрируют в образовательном процессе все виды детской деятельности, способствуют самостоятельной игровой деятельности у детей.
Родители - создают домашнее развивающее пространство,
поддерживают ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.
3этап: Планируется работа с учетом направлений развития детей.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края, Туапсинского района (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры казачьего быта). Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной.
4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в культурологическом воспитании детей.
Перспективный план
№ Цели Тема
Мероприятия Цель
Мероприятия
I Беседа на тему: «Наши красивые места» Расширить знания о родном селе
Рассматривание альбома «Мое село» Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении своего родного села
Лепка: «Казачка и казак» Сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска.
Заучивание песни «О Кубани» Привитие любви к малой Родине
Подвижная игра: «Шапка казака» Развитие ловкости, внимания.
II Анкета для родителей на тему : «Я и моя семья» Изучить уровень образования родителей в их отношениях к развитию ребенка
Рисование: «Роспись кубанской посуды» Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы
Заучивания стихотворения: «Кубань» В. Нестеренко Знакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. Учить детей выразительно читать стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.
Дидактическая игра: «Гости села» Воспитывать интерес к жизни родного села, закреплять знания достопримечательностей села, памятников.
Беседа на тему: «Кузнечное дело Кубани» Формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека
III Выставка работ: «Кубанский быт» Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к нашему краю.
Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я» Пополнить литературный багаж рассказами Кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения
Сюжетно-ролевая игра: «Улицы нашего села» Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел
Заучивание пословиц и поговорок Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре
Рассматривание иллюстраций «Кубанское подворье», «Казачья хата» Приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков, их бытом
IV Презентация: «Мой край родной» Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному селу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины
Аппликация: «Цветы Кубани» Познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани «Вытынанка»
НОД «Флаг, герб и гимн Кубани» Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике
Беседа на тему: «Казачье братство – что это такое?» Расширять знания детей о Казачестве. Воспитывать чувство товарищества, честность, справедливость
Развлечение: «Мое любимое село» Вызвать интерес к истории села, родной земле
Ожидаемые результаты
-осознанное бережное отношение к культурным традициям малой родины
- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания.
- ярко выраженный интерес к жизни кубанского народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе Кубани;
- принятие осмысленного и активного участия в проведении народных праздников, соблюдении традиций с целью успешной социализации в современных условиях.
-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота;
- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания.
Перспективы развития проекта
Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для социализации личности ребенка через приобщение к культурному наследию кубанского казачества.
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. – Изобразительная деятельность в детском саду. 2009г.
2. Бондарева Н. А. – «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», 2004г.
3. Бондарева Н. А. – «Культурное наследие кубанского казачества», 2004г.
Интернет ресурсы:
https://kazak-mo.ru
https://www.romance.ru