Елена Филимонова
Проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта : "Краски осени"
Актуальность проекта
Очень эффективным средством для формирования и закрепления представлений детей о природе, об изменениях в ней, является метод проектов. А проект «Краски осени» позволяет расширить знания о характерных особенностях осени и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах совместной деятельности: в игровой, познавательной; в мероприятиях по нравственному, трудовому, физическому воспитанию и т. д. Успешная реализация данного проекта обеспечивается не только благодаря профессионализму педагога, но и за счет активного участия родителей в процессе обучения и развития детей по данной тематике. Я убеждена, что решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей. Если совместными усилиями мы научимся любить и замечать красоту природу (в данном случае, в осенний период, то и она предстанет перед нами доброй, щедрой, дающей нам свои богатства и радость общения с ней.
Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах
Участники проекта : Педагоги ДОО, родители, воспитанники
Цель проекта : Организовать праздник «Осени»
Задачи проекта :
Задачи для детей:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Активизировать речь детей.
Задачи для родителей:
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе;
Принять участие в творческой мастерской по оформлению праздника;
Принять участие в празднике «Осени;
Принять участие в вечере встречи всех участников проекта для презентации результатов;
Принять участие в обсуждении результатов проекта.
Задачи для педагогов:
Организовать диагностическую беседу с детьми по теме «Осень» для определения уровня сформированности представлений о признаках осени, что изменилось, как ведут себя животные и т. д. ;
Организовать собрание всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей;
Оказать консультативную помощь для родителей;
Провести праздник «Осени»;
Подготовить работы для конкурса «Живи, лес!»;
Организовать выставку совместных работ детей и родителей «Краски осени»;
Принять участие в обсуждении результатов проекта;
Выступить на педагогическом совете с обменом опыта по организации проектной деятельности.
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта : информационно-познавательный
Продукт проекта : Праздник «Осени»
Особенности проекта. По характеру создаваемого продукта: Творческий
Итоги проекта. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Развились творческие способности детей. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детей. Закрепились знания детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира. Развился кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Так же проект способствовал развитию грамматической связной речи, обогатился словарь дошкольников, и повысился интерес к занятиям. В ходе проекта прививалась любовь к природе и бережное отношение к ней. Был достигнут положительный эмоциональный отклик у детей при отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Практическая значимость. Воспитанники получили опыт в отборе и систематизации информации;
Воспитанники получили опыт планирования и распределения обязанностей в проектной деятельности;
Воспитанники получили опыт участия в конкурсе «Живи лес»;
Воспитанники получили опыт в выступлении на творческих встречах;
Воспитанники получили опыт обсуждения результатов проекта со всеми участниками проекта.
Проблема. У детей недостаточно сформированы чувства любви и бережного отношения к природе, умения любоваться красотами природы, невысокий уровень экологической культуры.
Проблемный вопрос. Бережное отношение к природе.
Ресурсы Информационные: литературные источники, интернет-источники.
Человеческие: воспитанники 5-6 лет, родители (лица, их заменяющие, педагоги.
Финансовые: затраты на материалы для оформления праздника «Осени».
Материально-технические: компьютер, мультимедиа-комплект, предметно-пространственная среда.
Подготовительный этап
Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность педагогов.
Подбор диагностических материалов, дидактических пособий, иллюстраций, репродукций.
Участвуют в собрании всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей. Участвуют в собрании всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей
Организовывает и проводит собрание всех участников проекта по планированию и распределению обязанностей.
Основной этап
Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность педагогов.
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала). Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала). Помощь в организации подделок.
Помощь в организации выставки совместных работ детей и родителей «Краски осени».
Разучивание стихотворений об осени. Совместно с ребёнком разучивание стихотворений и пословиц об осени. Подготовить стихи для детей на осеннюю тематику.
Целевые прогулки с педагогом. Сбор осенних листьев для гербария
Рекомендации на совместные прогулки: наблюдение за деревьями, погодой и погодными явлениями; наблюдение за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни.
Создать условия для успешной реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Осенние фантазии».
Создание поделок на конкурс «Живи, лес!». Создание поделок на конкурс «Живи, лес!». Создание поделок на конкурс «Живи, лес!»
Разучивание песен, танцев к празднику «Осени». Подготовка в изготовлении костюмов для праздника «Осени». Разучивание с детьми танцев, песен, стихов.
Консультации и беседы для родителей по темам проекта : «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Полезные продукты и их значение для здоровья», «Одежда для прогулок».
Заключительный этап
Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность
педагогов.
Участвуют в празднике «Осени». Участвуют в празднике «Осени».
Организовывает праздник «Осени».
Участвуют в обсуждении результатов. Участвуют в обсуждении результатов. Организовывает обсуждение результатов.
Организовывает выступление на педагогическом совете с обменом опыта по организации проектной деятельности