Получи документы

Проект «Краски детства» (1 фото)

Анастасия Новикова
Проект «Краски детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по познавательному развитию

(познавательно - исследовательская деятельность)

для детей средней группы

"Краски детства"

Цель:развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его характерными признаками.

2. Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников.

3. Пополнять развивающую предметно - пространственную среду в группе (Центр "Каляка - Маляка", Центр "Мы экспериментируем", Центр "Читалочка")

Публикация «Проект „Краски детства“» размещена в разделах

4. Повысить компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников, а так же в применении цветотерапии.

5. Формировать элементарные естественно- научные представления детей.

6. Расширять перспективы развития познавательно – исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

7. Развивать творческое воображение, фантазию.

8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

9. Эффективное применение цветотерапии.

Актуальность:

Ребенок рождается и сразу попадает в многоцветный яркий мир. Ознакомление малыша с миром начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

В дошкольном возрасте ребенок рисует и лепит, вырезает и конструирует, начинает считать, писать и читать. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие и, как его результат, - готовность ребенка к школе – в значительной мере зависит от сенсорного развития.

Огромное значение в сенсорном воспитании имеет формирование представлений общепринятых образцах внешних свойств предметов (сенсорных эталонов). В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки (более светлые и насыщенные). Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, черный.

До четырёх лет оттенки цвета не играют существенной роли в рисовании. Дети пользуются лишь одним оттенком какого-либо цвета. Всё, что определяется как зелёное он рисует только ярко-зелёной краской, синее – ярко-синей, всё жёлтое – жёлтой, даже, если в наборе красок имеются и другие оттенки этих цветов.

Но уже к четырём-пяти годам, то есть к средней группе- зрительный анализатор сформирован достаточно хорошо, у детей ярко проявляется способность к цветовосприятию, цветоощущению. Дети этого возраста способны различать разнообразные цвета и их оттенки, осознанно пользоваться разнообразием цветов и оттенков в своих работах. У детей возникают вопросы:

“Как можно выделить зелёное дерево на зелёном лугу? Зелёную гусеницу на зелёном листочке? Белого зайку на белоснежном сугробе?”

Вот тут необходима помощь взрослых. Ребенка необходимо научить обследовать сочетания цветов, обращать внимание на ритм в расположении цветов, понимать "гармонию" цветов, отличать холодную и теплую цветовые гаммы.

Паспорт проекта:

Вид: познавательно – исследовательский

Продолжительность: среднесрочный

Срок реализации: январь - март

Проектная группа: воспитатель, дети средней группы, родители

Продукт проекта: лэпбук «Краски детства»

Предполагаемый результат:

1. Знание сенсорных эталонов цвета, умение получать новый цвет путем смешивания цветов, знание основных цветов, оттенков.

2. Умение выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть.

3. Самореализация личности ребенка в художественном творчестве.

4. Заинтересованность детей к экспериментированию с красками.

5. Умение давать оценку своим работам и работам других детей.

6. Эффективное применение цветотерапии.

7. Повышение активности родителей в совместной деятельности с педагогами ДОО с целью закрепления представлений о цвете, сформированных в совместной и смостоятельной деятельности

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

-Подбор методической литературы

-Подбор наглядно – дидактического материала

-Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

2. Основной (практический этап)

На основном этапе нашего проекта были проведены различные виды НОД, беседы. Дети играли в подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры по теме проекта.

Начальной ступенью реализации нашего проекта стала проблемная ситуация: Каким бы мир был, если бы в нем не было красок, откуда краски появились, какими бывают.

Дети рассматривали иллюстрации с древними рисунками, обсуждали увиденное, обращали внимание на древнюю палитру, способы изображения.

Затем мы рассматривали картины современных художников, сравнивали старинную и современные палитры красок. Обратили внимание на то, что художники с помощью различных оттенков одного и того же цвета могут передавать настроение, погодные условия и даже температуру на картине.

У ребят возник вопрос «Как же получаются такие разные цвета». С целью ответа на него, мы познакомились с основными цветами, путями смешивания красок для получения различных оттенков основных цветов. Также изучили понятие «спектр», познакомились с холодными и теплыми оттенками, научились создавать градиент одного и того же цвета.

Следующей ступенью нашего исследования стало ознакомление детей с разными видами красок. Мы пробовали рисовать гуашью, акварелью, пищевыми красками, наблюдали за различиями в изображениях. Так же мы самостоятельно создали натуральные краски из овощей.

Затем мы с ребятами отметили, что разные цвета по разному влияют на настроение, вызывают разнообразные эмоции. Мы познакомились с красочным языком. Выяснили, какие цвета успокаивают, какие помогают сосредоточиться, а какие могут пригласить фантазию.

Для ребят было создано пособие «Карусель настроения». Оно состоит из магнитного полотна с каруселью разных цветов и небольших фигурок – персонажей. Дети могут выбрать различные тележки на карусели, в зависимости от настроения.

Для поддержания интереса к теме проекта мы активно участвовали в художественно – продуктивной деятельности.

Нами были созданы зимние, белоснежные пейзажи, а так же яркие и красочные. Использовали различные техники рисования:

- рисование солью

- пластилинографию

- технику «принт»

- рисование пальчиками и ладошками

- кляксографию

Закрепляя изученную тему мы играли в различные сюжетно – ролевые, подвижные и дидактические игры.

Прочитали множество сказок и стихов о цветах и красках.

Заключительным мероприятием в нашем знакомстве с миром цветов стало развлечение «Акварельный праздник»

Также в рамках проекта мы активно сотрудничали с родителями.

Разработали множество консультаций, рекомендаций по теме проекта. Среди них «Цветотерапия как эффективное средство сохранения здоровья», «что

может рассказать любимый цвет», «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» и другие.

3. Заключительный этап

Заключительный этап нашего проекта:

1. Анализ результатов

2. Оформление лэпбука «Краски детства"

Лэпбук постоянно находится в прямом доступе детей. Он дает возможность ребятам проявлять свое творчество, пользоваться необходимым для них материалом.

Проект «Краски детства»

В ходе реализации проекта дети научились:

1. Получать новые цвета путем смешивания основных

2. Наблюдать за природными объектами, называть цвета

3. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для художественного творчества

4. Экспериментировать с красками

5. Называть виды окрасов у животных

6. Рассматривать картины известных художников, оценивать цветовую гамму

7. Отличать холодную цветовую гамму от теплой

8. Подбирать наиболее выгодное сочетание цветов

9. Создавать краски из овощей и фруктов

10. Называть виды красок «гуашь», «акварель», «пищевые», «натуральные»

11. Подбирать атрибуты для художественного творчества для получения качественного изображения

Публикации по теме:

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыПодготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А. Лето - яркая.

Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Краски осени» .

Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства» Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…» Продукт:.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна Воспитатель гр. «Белочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски детства»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:56
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД