Екатерина Фарион
Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Родом из Детства»
(развивающие игрушки своими руками)
Автор проекта : Фарион Екатерина Михайловна
Воспитатель гр. «Белочка» МБДОУ № 79, г. Миасс
Вид проекта : творческий, совместный.
Продолжительность : краткосрочный (февраль - март)
Состав участников:
- дети 2 мл. группы,
- воспитатель,
- родители.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Родом из Детства“ (развивающие игрушки своими руками)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В настоящее время многие родители мало уделяют внимания воспитанию и развитию своих детей. Иногда затрудняются ответить на простейшие вопросы, касающиеся увлечений и интересов ребенка. Часто родители не понимают особенности детского восприятия мира, не могут найти с ним «общий язык».
- Жизнь современного ребенка наполнена «высокими технологиями». Компьютеры, планшеты, телефоны и другие IT-устройства сопровождают малыша практически с пеленок. Дети перестают интересоваться «обычными» игрушками, замыкаются в ограниченном пространстве виртуальной реальности, теряют связь поколений и народных традиций.
- Воспитание ребенка – длительный и сложный процесс, в котором принимает участие все окружение малыша. Для успешной реализации воспитательного процесса в дошкольном учреждении необходима прочная и позитивная связь между педагогами, родителями и детьми. Только совместная продуктивная деятельность взрослых может помочь ребенку получить необходимые для дошкольного возраста навыки, знания и умения.
Проблема: Родители и дети проводят вместе недостаточное количество времени, не занимаются совместным творчеством, не могут выстраивать позитивные линии поведения по отношению друг к другу.
Основные цели проекта :
1. Сблизить родителей, детей и педагогов в совместной творческой деятельности.
2. Помочь взрослым понять и войти в мир ребенка через игровую деятельность.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познавательное развитие : Формирование знаний детей о традиционных народных игрушках. Расширение и углубление знаний о крупах и злаках. Повторение и закрепление знаний детей о ПДД.
2. Социально-коммуникативное развитие : Развитие свободного общения детей и взрослых.
3. Художественно-эстетическое развитие :
- Знакомство детей с устным народным творчеством, сказкой Николая Дмитриевича Телешова «Крупеничка», стихами о городах и правилах дорожного движения.
- Активное участие в изготовлении и оформлении продуктах проекта – «города гномиков» и куколок-крупеничек.
4. Речевое развитие : Пополнение пассивного словаря ребенка новыми понятиями и терминами, активизация активного словаря в процессе творческого общения с взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат:
- Позитивный опыт общения детей с родителями и сверстниками в творческой обстановке.
- Получение знаний детьми в областях народного творчества, литературе, растениеведении, градостроении, ПДД.
- Развитие сенсорного восприятия и улучшение мелкой моторики детей.
- Пополнение развивающей среды группы новыми игрушками и пособиями.
- Более тесное и позитивное сотрудничество родителей группы между собой и с педагогами ДОУ.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- предварительная работа с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- подбор и изучение художественной и методической литературы
- определение методов;
- подбор художественной литературы и необходимых материалов.
2. Непосредственно реализация проекта :
- Проведение двух творческих встреч родителей и детей (папы с мальчиками и мамы с девочками, на которых создаются развивающие игрушки : «город гномиков» и куколки-крупенички.
- Проведение НОД, в которых изучаются и осваиваются детьми новые игрушки.
- Создание педагогом и просмотр детьми презентации «Крупеничка» по сказке Н. Телешова.
- Прослушивание и заучивание воспитанниками стихов о крупах, злаках, городах и безопасности на дорогах.
- Использование детьми нового развивающего материала в свободной игровой деятельности.
3. Итоговый:
- Анализ проведения и результатов проекта.
- Подготовка педагогом презентации «Родом из детства» и отчет перед коллективом ДОУ о проделанной работе.